Kredit Inform
 

Кредитные
карты
Максимальная сумма кредита зависит от размера Вашего ежемесячного дохода.


подробнее...


Потребительский
кредит


АНАЛИТИКА

 

Грузовые резервы

Отечественные автопроизводители начали отвоевывать утерянные позиции на рынке лизинговых сделок с грузовым автотранспортом. При этом единственным конкурентом российским автопроизводителям могут стать представители Китая. Однако и у них есть слабое звено - неразвитое сервисное обслуживание и низкое качество сборки. Теперь все будет зависеть от того, насколько у российских автопроизводителей хватит возможностей для покрытия текущего спроса.

Очень внутренний рынок

Присутствие иностранного бизнеса на российском лизинговом рынке растет, но очень медленно. Опрошенные BG эксперты полагают, что радикального увеличения его присутствия не будет и в этом году. При этом часть экспертов считает, что иностранные компании будут расширять бизнес за счет роста или создания новых "дочек". Другие же аналитики полагают, что в отрасли увеличится количество сделок слияний и поглощений с участием иностранных компаний.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ

 

Где кредит, там и страхование

Взаимодействие с банками не всегда приводит страховые компании к коммерческому успеху. Иногда вместо прибыли они подсчитывают убытки.

Долг платежом страшен. Попасться на «кредит» рискуют и те, кто дает, и те, кто берет

Россия в целом и Томская область в частности давно живут в долг. Но если раньше большинство «стреляло до зарплаты» у родных и друзей, то теперь пришло время повального увлечения кредитами, займами, ипотеками… За последние годы эти способы получения денег приобрели такую популярность, что редко встретишь человека, который бы ни разу не оформлял кредит.

Поиск по сайту

Назло налогам

Первое полугодие 2007 года принесло рынку лизинга две новости. Хорошая -- за прошедшие полгода лизингодатели уже перекрыли прошлогодний рекорд по объемам нового бизнеса. Плохая -- несмотря на решение суда по "Ханса Лизинг", вопрос о возмещении НДС так и остается открытым.

Клиентам дали больший срок

Рост рынка оправдал самые смелые ожидания -- за первое полугодие 2007 года лизингодатели заключили договоров на сумму, превышающую общую сумму договоров за весь 2006 год. Объем нового бизнеса составил $16 млрд, а суммарный портфель лизинговых компаний -- $33,5 млрд. При сохранении таких же темпов развития (с учетом ежегодного пика активности на рынке в четвертом квартале) объем нового бизнеса к концу года может составить около $35-37 млрд.

Средняя сумма одного договора лизинга в первом полугодии 2007 года увеличилась примерно до 6,5 млн руб. по сравнению с 4 млн руб. в 2006 году.

Объем полученных платежей лизинговыми компаниями за первое полугодие 2007 года составил $4,8 млрд. С учетом происходящего обычно увеличения суммы платежей во втором полугодии общий объем платежей, который получат лизинговые компании до конца 2007 года, должен составить около $11 млрд. Наиболее впечатляюще вырос объем профинансированных средств. Только за первое полугодие 2007 года он составил около $7,5 млрд против $7,4 млрд за весь прошлый год. При сохранении таких же темпов роста до конца 2007 года можно ожидать, что объем профинансированных средств за год составит не менее $17 млрд, а темпы прироста показателя за год -- около 130%.

Это означает, что прогнозируемая нами тенденция превышения темпов роста объемов профинансированных средств над темпом роста лизинговых платежей, которая появилась в 2005 году, продолжает усиливаться. Стабильность на российском рынке благоприятствует инвестиционному процессу, увеличиваются сроки финансирования, и, как следствие, удлиняется операционный цикл на рынке лизинга. К 2005 году длительность экономического цикла на рынке лизинга составила примерно пять лет. Наблюдаемый в настоящее время рост объема новых сделок и профинансированных средств является предпосылкой интенсивного увеличения объема рынка в ближайшие несколько лет. Удельный вес лизинга в общем объеме ВВП увеличился с 0,99% в 2005 году до 1,5% в 2006-м, в инвестициях в основные средства -- с 5,7 до 8,7% соответственно. Сделки на срок более четырех лет занимают в портфелях компаний уже около 10%, реализуются сделки длительностью более семи лет. При сохранении в экономике инвестиционного спроса в ближайшее время мы будем наблюдать увеличение темпов роста на рынке лизинга, а также удлинение экономического цикла примерно до семи-девяти лет.

"Конкуренция требует от лизинговых компаний постоянной разработки лучших предложений, в первую очередь по стоимости и сроку лизинга. На сегодняшний день более 75% лизинговых сделок нашей компании имеют срок более пяти лет",-- говорит генеральный директор ОАО "ВТБ-Лизинг" Антон Борисевич.

Чемпионы по транспорту

Основная доля нового бизнеса в первом полугодии 2007 года традиционно пришлась на сегменты железнодорожного и автомобильного транспорта, а также на авиационную и строительную технику. Автотранспорт и подвижной состав суммарно составили почти 46% рынка.

Развитию сегмента железнодорожного транспорта значительно способствовал заказ подвижного состава ОАО РЖД на сумму 17,42 млрд руб. Победа в конкурсе на его осуществление позволила компании "РГ Лизинг" подняться на третье место в общем рэнкинге лизингодателей. В автомобильном сегменте стремительный рост продемонстрировала компания "Лизинг-Трейд", профинансировавшая поставку более тысячи единиц автотранспорта в рамках программы обновления автопарка Казани. Благодаря этой сделке новый бизнес компании в первом полугодии 2007 года в 17 раз превысил уровень 2006 года.

Значительную долю лизингового рынка в прошедшем полугодии составила авиатехника, в 2006 году занимавшая пятое место по объему сделок. Примерно 75% объема нового бизнеса в авиасегменте, по нашим оценкам, принадлежит компании "Ильюшин Финанс Ко", в июне подписавшей соглашение о поставке в финансовый лизинг 21 воздушного судна.

НДС: зачесть нельзя отказать

Прошедшие полгода не ознаменовались для рынка каким-либо улучшением законодательства, регулирующего деятельность лизинговых компаний. Хотя сами игроки рынка скорее рады отсутствию значительных изменений в правовой базе. "Никаких существенных изменений в законодательстве не было. И это хорошо",-- заявил один из лизингодателей.

Вопрос возмещения НДС, вопреки ожиданиям участников рынка, так и остался нерешенным. На 1 июля 2007 года не возмещенный лизинговым компаниям НДС составил около $560 млн. Надежды лизингодателей на упрощение взаимоотношений с налоговой службой по поводу зачета НДС после судебного дела с "Ханса Лизинг" не оправдались. Скорее наоборот, за прошедшие полгода со стороны ФНС лишь ужесточился контроль и увеличилось количество камеральных проверок. Процедура возмещения НДС в настоящее время проходит в соответствии со ст. 176 НК РФ -- проводится трехмесячная камеральная проверка, и только затем следует вынесение решения. В течение всего этого времени лизингодатель обязан уплачивать налог за следующие после подачи декларации с возмещением периоды. Это приводит к оттоку оборотных средств компаний, что наряду с введением уплаты налога на имущество отрицательно сказывается на рентабельности бизнеса. Доходит и до того, что налоговые органы не выставляют требования о предоставлении документов, а сразу направляют решение об отказе на основании того, что документы не представлены.

Отзывы участников рынка по поводу НДС, однако, разделились. Некоторые лизингодатели заявили, что проблем с возмещением у них нет; большинство же говорят, что произвол налоговых органов остался на прежнем уровне и прецедент с "Ханса Лизинг" никак не повлиял на рынок. Такое разделение мнений позволяет предположить два варианта существующей на рынке ситуации. Первый: участники рынка просто боятся открыть информацию, дабы не навлечь на себя еще пущий гнев налоговиков. Второй, более вероятный: ситуация с возмещением зависит сегодня уже просто от человеческого фактора. Если налоговый инспектор "добрый", то НДС зачтут, если же "злой" -- то и не надейтесь. "Нам кажется, что подпись на товарной накладной не похожа на подпись на договоре",-- можно услышать при отказе в возмещении НДС. По-видимому, пока не будет персональной ответственности налоговых чиновников за беспредел, изменений к лучшему ждать не приходится.

Введение уплаты налога на имущество лизинговыми компаниями также не порадовало участников рынка, поскольку привело к удорожанию услуги лизинга и снижению конкурентоспособности лизингодателей по сравнению с другими финансовыми институтами. Необходимость уплаты налога на имущество утяжелила выплаты лизингополучателей на $60 млн в первом полугодии 2007 года. Именно столько, по нашим оценкам, было уплачено данного налога в бюджет лизингодателями. При этом существует и еще один минус: декларация должна предоставляться (а соответственно, производиться уплата) по месту регистрации движимого или недвижимого имущества. Это приводит к тому, что лизингодатели вынуждены состоять на учете в качестве плательщиков налога не только по месту регистрации компании, но и в других субъектах РФ.

Больно бьет по лизингодателям и постоянно падающая учетная ставка ЦБ. С учетом того, что на расходы можно относить только проценты в размере учетной ставки плюс 10%, а проценты по кредитам банков не имеют тенденции к снижению, часть процентов, уплачиваемая из чистой прибыли, постоянно возрастает, что ведет к увеличению налога на прибыль.

С другой стороны, в апреле 2007 года была создана секция лизинга при комитете по финансовым рынкам и кредитным организациям ТПП РФ. Данный орган призван представлять интересы лизингодателей в органах власти, фокусировать ее внимание на правовых проблемах лизинговых компаний и защищать их интересы, используя поддержку ТПП. Возможно, еще не все надежды лизингодателей потеряны.

Роман Романовский, рейтинговое агентство "Эксперт РА", специально для BG


    Таблица 1. Индикаторы деятельности лизингового рынка

Показатели 2003 2004 2005 2006 (первая
пол.)
2006 2007 (первая
пол.)
Объем нового бизнеса ($
млрд)
3,2* 5 8 4,5 14,7 16
Объем полученных
лизинговых платежей ($
млрд)
1,5 2 2,8 1,5 5,0 4,8
Объем профинансированных
средств ($ млрд)
1,2 2,4 3,9 4,5 7,4* 7,5
Совокупный портфель
лизинговых компаний ($
млрд)
- - 12* 5,9 19,5 33,5
*Оценка.

Источник: "Эксперт РА".

    Таблица 2. Крупнейшие заимствования лизинговых компаний в первом полугодии 2007 года

Компания Форма
привлечения
Сумма Ставка
купона
Дата
выпуска
Дата погашения
"Глобус-Лизинг" Облигации 500 млн руб. 12,2% 21.06.2007 16.06.2011
Югорская лизинговая
компания
Облигации 1 млрд руб. 14% 25.04.2007 28.04.2010
"Элемент Лизинг" Облигации 600 млн руб. 12,5% 28.03.2007 24.03.2010
Europlan Синдицированный
кредит
$110 млн - - -

    Таблица 3. Распределение нового бизнеса по сегментам рынка


Предметы лизинга
Доля в объеме
нового бизнеса
(%)
Легковые автомобили 5,1
Автобусы и микроавтобусы 2,7
Грузовой автотранспорт 14,1
Авторемонтное и автосервисное 0,1
оборудование -
Железнодорожная техника 23,7
Авиатехника 10,8
Строительная техника, включая 6,4
строительную спецтехнику на -
колесах -
Дорожно-строительная техника 3,2
Машиностроительное, 2,8
металлообрабатывающее оборудование -
Компьютеры и оргтехника 0,7
Мебель и офисное оборудование 0,0
Геологоразведочная техника 0,1
Оборудование для нефтедобычи и 0,8
переработки -
Оборудование для газодобычи и 0,1
переработки -
Оборудование для добычи прочих 0,5
полезных ископаемых -
Сельскохозяйственная техника 2,2
Телекоммуникационное оборудование 3,1
Металлургическое оборудование 3,5
Здания и сооружения 1,8
Энергетическое оборудование 5,6
Полиграфическое оборудование 0,9
Текстильное и швейное оборудование 0,1
Оборудование для пищевой 1,6
промышленности, включая -
холодильное -
Торговое оборудование 0,9
Упаковочное оборудование и 2,6
оборудование для производства тары -
Погрузчики и складское 0,8
оборудование -
Лесозаготовительное оборудование и 0,5
лесовозы -
Деревообрабатывающее оборудование 0,4
Оборудование для производства 0,2
бумаги и картона -
Оборудование для производства 0,4
химических изделий, пластмасс -
Оборудование для развлекательных 0,2
мероприятий -
Медицинская техника и 0,1
фармацевтическое оборудование -
Суда (морские и речные) 0,4

    Таблица 4. ТОП-20 компаний в сегменте железнодорожного транспорта


Место

Компания
Объем нового
бизнеса (млн
руб.)
1 "РГ Лизинг" 22013,6
2 "ВТБ-Лизинг" 20565,0
3 "Инпромлизинг" 10518,0
4 "Альфа-Лизинг" (ГК) 8050,3
5 "Брансвик Рейл Лизинг" 2158,0
6 Лизинговая группа
Номос-банка
1972,0
7 "Транскредитлизинг" 1783,0
8 ЛК "Уралсиб" 896,2
9 "РТК-Лизинг" (ГК) 862,1
10 "Авангард-Лизинг" 837,9
11 Русская лизинговая
компания
816,3
12 "ВКМ-Лизинг" 675,8
13 "Райффайзен-Лизинг" 596,9
14 ЛК ММБ (ГК) 338,5
15 "Лефко-Лизинг" 300,0
16 "Северная Венеция" (ГК) 291,4
17 "СТС Лизинг" 239,2
18 Клиентская лизинговая
компания
219,0
19 Группа финансовых
технологий
203,4
20 "Локат Лизинг Руссия" 186,0

    Таблица 5. ТОП-20 компаний в сегменте грузового автотранспорта


Место

Компания
Объем нового
бизнеса (млн
руб.)
1 Volvo Financial Services 4754,3
2 "Транскредитлизинг" 4540,2
3 "Скания" (группа компаний
SFSR)
4020,0
4 "Европлан" 2979,0
5 КамАЗ 2847,0
6 Лизинговая группа
Номос-банка
2144,0
7 ЛК "Уралсиб" 2013,1
8 "Элемент Лизинг" 1782,0
9 "Лизингпромхолд" 1739,4
10 "Райффайзен-Лизинг" 1169,7
11 "Интерлизинг" (ГК) 1052,0
12 "Каркаде" 921,0
13 "Глобус-лизинг" 869,0
14 "Атлант-М Лизинг" 830,1
15 "Лизинг-Максимум" 805,0
16 "Стоун-XXI" 745,9
17 "Росагролизинг" 654,2
18 АК "Грузомобиль" 620,9
19 "Альянсрегионлизинг" (ГК) 586,0
20 Петербургская лизинговая
компания
568,0

    Таблица 6. Рэнкинг компаний, работающих в сегменте авиализинга


Место

Компания
Объем нового
бизнеса (млн
руб.)
1 "Ильюшин Финанс Ко" 29863,2
2 "ВТБ-Лизинг" 4098,0
3 "Авиализинг" (ПИФК) 613,0
4 ЛК "Уралсиб" 214,3
5 РГ "Лизинг" 95,4
6 "М.Т.Е.-финанс" 27,3
7 "ЮТэйр-Лизинг" 2,4

    Таблица 7. ТОП-20 компаний в сегменте строительной техники


Место

Компания
Объем нового
бизнеса (млн
руб.)
1 ЛК "Уралсиб" 2190,2
2 "Интерлизинг" (ГК) 1767,0
3 Лизинговая группа
Номос-банка
1407,0
4 "Финстройлизинг" 970,9
5 "Дойче Лизинг Восток" 921,8
6 Volvo Financial Services 839,0
7 "Райффайзен-Лизинг" 702,0
8 "ВТБ-Лизинг" 646,0
9 "Транскредитлизинг" 641,5
10 "Локат Лизинг Руссия" 521,0
11 "Скания" (ГК SFSR) 468,0
12 Компания розничного
кредитования. Лизинг
435,3
13 Русская лизинговая
компания
355,9
14 "Европлан" 340,0
15 "Альфа-Лизинг" (ГК) 333,5
16 "Альянсрегионлизинг" (ГК) 331,2
17 Группа финансовых
технологий
325,3
18 "СКБ-лизинг" (ГК) 320,0
19 "ДельтаЛизинг" 313,0
20 "Глобус-лизинг" 309,0

    Таблица 8. ТОП-20 компаний в сегменте легкового автотранспорта


Место

Компания
Объем нового
бизнеса (млн
руб.)
1 "Европлан" 3607,0
2 "Каркаде" 2649,0
3 ЛК "Уралсиб" 959,4
4 "Глобус-лизинг" 848,0
5 Лизинговая группа
Номос-банка
648,0
6 "Элемент Лизинг" 549,0
7 "ФБ-Лизинг" 484,4
8 "Интерлизинг" (ГК) 479,0
9 "Стоун-XXI" 444,6
10 "Райффайзен-Лизинг" 402,6
11 РГ "Лизинг" 401,0
12 "Атлант-М Лизинг" 351,5
13 "РТК-Лизинг" (ГК) 241,0
14 "Лизинг-М" 228,0
15 "Премьер-Лизинг" 212,6
16 "Лизингпромхолд" 208,6
17 "Локат Лизинг Руссия" 201,0
18 "Балтинвест" 148,0
19 "ТТС-Лизинг" 141,5
20 "РМБ-Лизинг" 139,4

    Таблица 9. ТОП-130 лизинговых компаний России в первом полугодии 2007 года


Место

Компания
Объем нового
бизнеса (млн
руб.)
Текущий
портфель на
01.07.2007
(млн руб.)
1 "ВТБ-Лизинг" 36398,0 64547,0
2 "Ильюшин Финанс Ко" 29863,2 31841,6
3 РГ "Лизинг" 24028,0 45321,4
4 "Авангард-Лизинг" 19236,0 30310,4
5 "РТК-Лизинг" (ГК) 11971,0 29143,5
6 "Альфа-Лизинг" (ГК) 11447,5 31128,0
7 "Бизнес Альянс" 11325,6 34515,6
8 "Инпромлизинг" 11004,0 22462,0
9 Лизинговая группа Номос-банка 10904,0 14392,0
10 ЛК "Уралсиб" 9765,3 22880,0
11 "Европлан" 9214,0 12645,0
12 "Транскредитлизинг" 7828,8 8060,3
13 "Росагролизинг" 7495,6 33311,6
14 "Райффайзен-Лизинг" 5970,8 11875,5
15 Volvo Financial Services 5593,3 11664,4
16 "Интерлизинг" (ГК) 5435,0 9973,0
17 "Альянсрегионлизинг" (ГК) 5120,7 10040,1
18 "Скания" (группа компаний
SFSR)
4498,0 11600,0
19 "Глобус-лизинг" 4323,0 9004,0
20 "Каркаде" 3891,7 3087,6
21 "Лизинг-Трейд" 3550,0 4244,0
22 Русская лизинговая компания 3519,0 7849,0
23 КамАЗ 3358,5 7560,0
24 "Элемент Лизинг" 3194,7 3503,0
25 "Лизингпромхолд" 3095,6 5163,7
26 "ДельтаЛизинг" 2809,0 5080,0
27 ЛК ММБ (ГК) 2519,4 11501,8
28 "Стоун-XXI" 2511,0 4154,9
29 Петербургская лизинговая
компания
2301,0 3205,0
30 "Брансвик Рейл Лизинг" 2158,0 8654,6
31 "Финстройлизинг" 1951,0 5638,0
32 "Главлизинг" 1919,0 4380,0
33 Компания розничного
кредитования. Лизинг
1744,1 4515,4
34 "Локат Лизинг Руссия" 1738,0 5198,0
35 Приволжская лизинговая
компания
1734,0 3239,0
36 "Лизинг-Максимум" 1653,3 2462,0
37 "Дойче Лизинг Восток" 1619,0 5792,0
38 "Северная Венеция" (ГК) 1547,9 3317,8
39 "РФЦ-Лизинг" (ГК) 1304,0 2407,0
40 "М.Т.Е.-финанс" 1295,8 2974,6
41 "РМБ-Лизинг" 1263,6 4047
42 Муниципальная инвестиционная
компания (ГК)
1229,0 2697,0
43 "Атлант-М Лизинг" 1181,6 1182,8
44 СТС "Лизинг" 1171,6 1375,5
45 Группа финансовых технологий 1152,3 3197,3
46 АК "Грузомобиль" 1082,6 3334,9
47 Сибирская лизинговая компания 1079,0 3328,0
48 "Ярфинвест" (АЛФК) 1029,0 1571,0
49 "СКБ-лизинг" (ГК) 1015,0 1803,0
50 РЕСОТРАСТ 1013,6 2780,1
51 Independent Leasing 1004,1 2221,1
52 "Ренессанс-Лизинг" 992,0 2309,0
53 "ФБ-Лизинг" 964,3 1500,7
54 "ЭКСПО-лизинг" 948,6 1341,0
55 "Лефко-Лизинг" 876,0 3431,0
56 "Гознак-лизинг" 867,0 2212,4
57 "РЕСО-Лизинг" (ГК) 821,0 2065,0
58 "РОСПРОКАТ-Лизинг" 819,8 1409,9
59 ГЛК "Столица" 790,5 3621,9
60 Универсальная ЛК (Хабаровск) 770,0 1691,0
61 "Прогресс-Нева Лизинг" 752,0 1008
62 Тюменская агропромышленная
лизинговая компания
722,5 1635,5
63 "Премьер-Лизинг" 693,7 1306,7
64 "ВКМ-Лизинг" 678,0 3928,1
65 "Балтинвест" 676,9 1504,1
66 "Авиализинг" (ПИФК) 613,0 1777,0
67 "АК БАРС Лизинг" 607,0 1711,0
68 "Зест" (ГК) 602,0 3367,0
69 Яков Семенов 571,0 881,7
70 "Петроконсалт" 556,4 1882,4
71 "Вестлизинг-М" 546,0 1319,0
72 "Лизинг-М" 526,0 3375,0
73 "ЯрКамп-Лизинг" (ранее
Транспортная ЛК)
522,7 1379,0
74 "ВСП-Лизинг" 518,9 1753,8
75 Поволжский лизинговый центр 514,1 748,7
76 Югорская лизинговая компания 514,0 1244,7
77 Ипотечная компания Сбербанка 510,0 3055,0
78 "Смарт Голд" 473,9 543,9
79 Промышленная лизинговая
компания
473,1 1518,6
80 Клиентская лизинговая
компания
469,2 644,6
81 Московская лизинговая
компания (ГК)
438,5 1370,5
82 "АС Финанс" (ГК) 434,0 640,4
83 "Проект роста" 429,3 1059,0
84 "Вейтус" 378,2 487,7
85 "ПРГ-Ресурс" 370,0 692,0
86 "Экономлизинг" 361,9 588,2
87 "Опцион-ТМ" 340,0 490,0
88 "Экспресс-Волга-Лизинг" 333,0 674,0
89 Межрегиональная лизинговая
компания
320,0 550,5
90 "Автокредит" 291,9 440,8
91 "Квинта" 291,0 420,0
92 "Ликонс" 283,7 322,8
93 Вексельный центр 268,2 637,0
94 "Лизинговые технологии" 259,2 195,9
95 "Дорожно-промышленный лизинг" 252,1 182,3
96 Первая лизинговая компания
(Тверь)
251,0 581,0
97 "Транслизингком" 240,9 328,4
98 "ПЛ-лизинг" 230,8 319,0
99 "Приват-лизинг" 229,0 1420,6
100 "Пробизнес" (ГК) 220,7 698,0
101 "БелФин" 218,9 1027,8
102 МИК (Вологда) 204,0 236,0
103 "Уралпромлизинг" 197,0 448,0
104 "ТТС-Лизинг" 196,0 219,0
105 "Титан-лизинг" 183,0 180,0
106 Лизинговая компания ЦФМ 180,1 239,8
107 "Технолизинг" 179,0 303,0
108 "ЮТэйр-Лизинг" 172,0 410,0
109 "Волгопромлизинг" 163,0 659,0
110 "Скандинавия" 147,2 934,5
111 "Финансово-экономический
консалтинг"
147,0 578,6
112 "Мета-Лизинг" 144,0 212,0
113 Первая лизинговая компания
(Новосибирск)
143,0 464,0
114 Владимирская лизинговая
компания
136,7 210,3
115 "Ладья" 134,0 192,0
116 Лизинговая компания Сибири 122,3 684,8
117 Самарская лизинговая компания 116,5 114,0
118 "Бэлти-Гранд" 110,0 159,0
119 "Снорас Лизинг" 107,9 362,6
120 ЛК "Лизинг" 88,0 1948,8
121 "Лизингфинтраст" 83,0 112,0
122 "Инвестлизинг" 82,7 335,2
123 "БКФ-Лизинг" 69,4 168,0
124 "Лизинг-Индустрия" 66,3 127,5
125 "Аквилон-Лизинг" 58,2 160,1
126 "Проминвестлизинг" 50,0 77,0
127 "Лизинг-Медицина" 43,6 60,3
128 Сахалинская лизинговая
компания
38,3 66,7
129 "Аргумент" 36,0 541,0
130 "ДВТ-Лизинг" 36,0 72,0
Источник: "Эксперт РА".


www.kommersant.ru

Другие материалы раздела

Грузовые резервы

Отечественные автопроизводители начали отвоевывать утерянные позиции на рынке лизинговых сделок с грузовым автотранспортом. При этом единственным конкурентом российским автопроизводителям могут стать представители Китая. Однако и у них есть слабое звено - неразвитое сервисное обслуживание и низкое качество сборки. Теперь все будет зависеть от того, насколько у российских автопроизводителей хватит возможностей для покрытия текущего спроса.

Очень внутренний рынок

Присутствие иностранного бизнеса на российском лизинговом рынке растет, но очень медленно. Опрошенные BG эксперты полагают, что радикального увеличения его присутствия не будет и в этом году. При этом часть экспертов считает, что иностранные компании будут расширять бизнес за счет роста или создания новых "дочек". Другие же аналитики полагают, что в отрасли увеличится количество сделок слияний и поглощений с участием иностранных компаний.

Деньги есть

Уровень развитости лизинговых отношений является своеобразным показателем развитости всей экономики страны. Российский лизинг не исключение. Расширяются география сделок и схемы проведения лизинговых операций, растут количество, качество и скорость предоставляемых услуг. Развитию лизингового бизнеса сопутствует поиск новых направлений и источников финансирования, ежегодная потребность в которых скоро достигнет триллиона рублей.

Проблемы не беспокоят

Лизинг - удивительный финансовый инструмент. Количество административных барьеров в этом сегменте велико как нигде, а он не только не увядает, но развивается пугающими темпами.

Не кредитом единым

В августе лизинговая компания "Уралсиб" успешно завершила частное размещение на международном рынке необеспеченных CLN (кредитных нот) в рублях. Одновременно состоялось первичное размещение облигаций компании "ТрансФин-М" второй серии по открытой подписке.

Аренда с правом выкупа

О том, что такое лизинг, деловой мир узнал еще в XIX веке. Тогда некая английская фирма стала сдавать в аренду железнодорожные составы для перевозки угля. А через несколько лет такого использования вагоны становились собственностью арендаторов. Попросту говоря, это долгосрочная аренда с правом последующего выкупа. С тех пор схема лизинговых операций практически никак не изменилась.

Лизинг раскачал недвижимость

Если еще год назад руководители лизинговых компаний, начиная разговор о лизинге недвижимости, сразу говорили о проблемах, то теперь предпочитают обсуждать перспективы. Во-первых, потому что не всем компаниям, желающим приобрести помещения, подходят банковские кредиты. Во-вторых, эта сфера пока еще свободна, несмотря на растущее количество лизинговых договоров.

Озолотиться на чужом имуществе

Банки кредитуют лишь бизнесменов с приличным опытом работы. А что делать новичкам коммерции? Обращаться за помощью в лизинговые компании, которые готовы купить оборудование и технику в лизинг. Причем в последние годы эта услуга становится все более популярной: в 2006 году оборот лизинговых компаний в области грузового транспорта вырос на 119%, а в целом рынок автолизинга растет ежегодно на 60-80%.

Превентивные меры

Лизинг. Сегодня 95% российских лизинговых сделок страхуется, хотя закон этого и не требует. Участники рынка финансовой аренды предпочитают не рисковать.

Дорожно-строительная техника - один из самых динамично растущих сегментов на рынке лизинга

Заметный рост рынка лизинга за последние три года сделал его одним из важнейших институтов финансирования российских производителей.

Производству поможет лизинговое финансирование

Финансовая стабилизация и интенсивный экономический рост, о которых так долго говорило российское правительство, сегодня приобретают весьма наглядные формы финансирования и кредитования реального сектора экономики. Одна из них - лизинг.

Объем рынка лизинга в России составит $37-45 млрд

Об этом сегодня на семинаре в рамках конференции Euromoney сообщила генеральный директор лизинговой компании «Уралсиб» Елена Гущина.

СЗФО: немногие лизинговые компании стремятся к работе с МСБ

Возрастающая конкуренция побуждает лизинговые компании искать новые подходы к клиентам, оптимизировать бизнес-процессы, развивать присутствие в регионах. Между тем у лизингодателей есть многочисленная группа потенциальных клиентов, чей спрос на услуги довольно высок. Речь идет о предприятиях малого и среднего бизнеса.

Возвратный лизинг уменьшает расходы

Лизинговые сделки в условиях российской действительности - это сделки, вызывающие повышенный интерес фискальных органов.

Сопутствующие расходы договора лизинга

Стоит только подписать договор финансовой аренды, как тут же, словно из рога изобилия, посыплются всевозможные расходы. Именно поэтому фирмы подчас боятся связываться с лизингом, предполагая, что обосновать все траты им не удастся и многое придется покрывать за счет чистой прибыли. Однако, подробно изучив рекомендации чиновников, можно убедиться в том, что эти опасения напрасны.

Москва: формы поддержки микро-, малого и среднего бизнеса будут различны

В эфире радиостанции "Русская служба новостей" Александр Карпов, первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы, рассказал о ситуации с малым бизнесом в столице.

Возврату подлежит

Применение схемы возвратного лизинга, несомненно, выгодно для всех участников сделки. Однако компании не спешат ставить данную услугу на поток и стараются не афишировать причастность к ней.

Юридические лица увлеклись лизингом

За счет ряда преимуществ перед кредитными программами лизинг транспорта становится все более востребованным.

Над лизингом во ржи

На днях в ОАО «ОПХ Алтайской МИС» (Поспелихинский район) началась уборка ржи. За нее идет настоящее «бородинское» сражение, и без потерь не обходится…

Развитие вместо поддержки. Поможет ли новый закон малому бизнесу?

То, чего российские предприниматели так желали, наконец-то произошло. Госдума приняла закон "О развитии малого и среднего предпринимательства", который заменит устаревший закон "О господдержке малого предпринимательства". Однако как почти всегда бывает, уже сейчас можно увидеть недостатки принятого документа. О "белых пятнах" и залатанных "черных дырах" нового закона, а также о том, как начать свой бизнес, зачем платить налоги и почему предприниматели так редко обращаются за помощью, рассказала директор института предпринимательства УрФО Анжелика Гембарская.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

От характеристик – к ценностям
ВТБ (Внешторгбанк)
динамично развивающаяся Российская
банковская группа.

РАЙФФАЙЗЕНБАНК - компания с европейскими
традициями, проверенными
годами.

Акционерный Коммерческий
Сберегательный Банк РФ
Сбербанк России
крупнейший банк России
Кредитование
Ипотека.

Приоритеты Абсолют банка : клиентоориентированность, мобильность, лучшие технологии и высокопрофессиональный персонал.

CitiBank
ЗАО КБ "Ситибанк" – один из
ведущих российских банков.

Дочерние банки Ситибанка открыты в
трех странах СНГ - в России, на Украине
и в Казахстане.

Rambler's Top100
© 2006-07 Информационный портал Kredit-Inform.ru