Kredit Inform
 

Кредитные
карты
Максимальная сумма кредита зависит от размера Вашего ежемесячного дохода.


подробнее...


Потребительский
кредит


АНАЛИТИКА

 

Проблемы на старте

Почему банки отказывают вновь созданным малым предприятиям в кредитовании...

Лизинговые компании тягают миллионы

Лизинг грузового автотранспорта приобретает все большую и большую значимость в глазах финансистов, отодвигая на второй план еще совсем недавно крайне популярный бизнес по передаче в лизинг легковых автомашин. Ведь масштабное строительство в Сочи, в рамках подготовки этого города к зимней Олимпиаде, невозможно без огромного количества новой грузовой техники, что сулит лизинговым компаниям, вовремя сориентировавшимся на рынке, огромные доходы.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ

 

Где кредит, там и страхование

Взаимодействие с банками не всегда приводит страховые компании к коммерческому успеху. Иногда вместо прибыли они подсчитывают убытки.

Долг платежом страшен. Попасться на «кредит» рискуют и те, кто дает, и те, кто берет

Россия в целом и Томская область в частности давно живут в долг. Но если раньше большинство «стреляло до зарплаты» у родных и друзей, то теперь пришло время повального увлечения кредитами, займами, ипотеками… За последние годы эти способы получения денег приобрели такую популярность, что редко встретишь человека, который бы ни разу не оформлял кредит.

Поиск по сайту

СЗФО: немногие лизинговые компании стремятся к работе с МСБ

Возрастающая конкуренция побуждает лизинговые компании искать новые подходы к клиентам, оптимизировать бизнес-процессы, развивать присутствие в регионах. Между тем у лизингодателей есть многочисленная группа потенциальных клиентов, чей спрос на услуги довольно высок. Речь идет о предприятиях малого и среднего бизнеса.

Возможности этой группы лизингополучателей наглядно демонстрирует сегмент лизинга автотранспорта, где порядка 70% сделок приходится на малый и средний бизнес. Согласно исследованиям «Эксперта РА», за 2006 год этот сегмент удвоил обороты, а его доля на рынке лизинга выросла с 14,5 до 23%. Однако это пока единственный сегмент рынка, где спрос со стороны малого и среднего бизнеса обеспечен адекватным предложением со стороны лизингодателей.

А спрос этот довольно высок. «Малый бизнес постоянно испытывает проблемы с инвестициями в основные средства, а лизинг как раз и есть максимально простой механизм обновления производственных мощностей», – говорит генеральный директор Петербургской лизинговой компании Дмитрий Горизонтов. Лизинговые компании всегда работали с представителями малого и среднего бизнеса, в портфелях каждой из компаний есть сделки размером от 60 тыс. рублей. Вопрос в количестве таких договоров, а у большинства лизингодателей их немного.

Генеральный директор компании «Техноспецсталь-Лизинг» Ольга Жарницкая объясняет это высокими рисками из-за отсутствия у предприятий малого бизнеса кредитной истории, сложностями с получением дополнительных гарантий, а также значительным числом несостоятельных проектов.

Неопределенность будущего малых предприятий зачастую мешает лизинговым компаниям понимать перспективы взаимоотношений с ними, а это, в свою очередь, оказывает существенное влияние на возможность заключения небольших сделок. «Если сделка с клиентом разовая, то решение о нижней ее границе мы принимаем исходя из того, чтобы наша маржа покрыла затраты на организацию и сопровождение контракта и принесла плановый процент прибыли, – отмечает директор петербургского филиала компании Райффайзен-Лизинг Андрей Донченко. – Другое дело, когда мы видим, что клиент перспективный, у него хорошая динамика развития бизнеса, большие потребности в основных средствах, тогда мы можем снизить маржу». Впрочем, как отмечает Ольга Жарницкая, примеры, когда небольшая по объему сделка становится началом долгосрочных отношений с клиентом, не единичны.

Опасения лизингодателей связаны и с тем, что в большинстве случаев оценка финансового состояния малых предприятий затруднена. Коммерческий директор компании «Прогресс-Нева Лизинг» Андрей Майданик подчеркивает, что финансовая культура руководителей предприятий малого бизнеса остается на невысоком уровне, что не способствует привлечению финансирования. Как правило, такие предприятия непрозрачны, и их баланс не позволяет сделать вывод об успешности бизнеса. Во многих компаниях сохраняется практика оформления основных средств и недвижимости на физических лиц, близких к компании.

Соответственно, до оформления сделки дело доходит далеко не у всех потенциальных лизингополучателей. Как говорит генеральный директор группы компаний «Зест» Андрей Пушкарев, в среднем каждый десятый из пришедших оформляет заявку и каждый второй из оформивших становится в итоге лизингополучателем. «Какая-то часть заявок отсеивается службой безопасности, – объясняет Пушкарев, – какая-то – из-за скромных экономических показателей. А некоторые клиенты уходили, потому что не до конца понимали суть лизингового договора и полагали, что получат деньги на руки».

В других лизинговых компаниях называют схожие цифры: 30?40% заключенных договоров от общего объема заявок уже считается неплохим результатом. Ольга Жарницкая не склонна видеть в этом только отрицательные стороны: «Участники рынка лучше узнают особенности работы друг друга, потенциальные лизингополучатели становятся более грамотными и реальнее начинают оценивать свои возможности».

За последнее время многие лизингодатели для привлечения мелкой и средней клиентуры избрали путь разработки стандартизированных продуктов с упрощенной процедурой принятия решений (скоринговых программ). В этом случае временные затраты на общение с потенциальным участником сделки сводятся к минимуму, а для заключения договора требуется лишь соответствие бизнеса клиента одному-двум ключевым показателям. «В рамках скоринговой программы по лизингу оборудования у нас есть одно ключевое условие для заключения сделки – обороты лизингополучателя должны в три-пять раз превышать сумму лизингового платежа», – подчеркивает начальник отдела лизинга оборудования компании «Глобус-Лизинг» Алексей Мятлик.

Дмитрий Горизонтов уверен, что создание скоринговых программ – единственный путь доступа малого бизнеса к лизинговым услугам: «К небольшим проектам нельзя подходить с обычными мерками: получается дорого и для лизингодателя, и для клиента».

Зачастую сама конъюнктура рынка подталкивает лизинговые компании к внедрению скоринга. Примером может служить автолизинг, где продуктовая розница уже неплохо развита. По разным лизинговым программам можно заключить договор стоимостью от 10?15 тыс. долларов в течение часа-двух. На принятие решений по сделкам лизинга автотранспорта в размере до 5?7 млн рублей (а кое-где – до 10 млн) лизинговые компании отводят себе два-три дня. При этом требования к финансовому состоянию лизингополучателя у большинства компаний минимальны. «Это объясняется тем, что автомобиль является практически идеальным обеспечением любого рода инвестиций (ведь существует огромный вторичный рынок), а кроме того, это высокий уровень страховой защиты», – поясняет Андрей Донченко.

Схожая ситуация и в сегменте лизинга грузовой и строительной техники, которая пользуется сейчас повышенным спросом. Решения по сделкам до 10 млн рублей также принимаются в кратчайшие сроки (обычно в течение двух дней), а основной гарантией лизингополучателя становится сам подряд на строительство.

Появляются скоринговые программы и в других сегментах лизингового рынка. Как отмечает начальник отдела лизинга оборудования компании «НОМОС-лизинг Северо-Запад» Жанна Южанина, как и в случае со спецтехникой, появлению этих программ способствует прежде всего политика поставщика, его готовность оформить договор обратного выкупа, если лизингополучатель будет испытывать проблемы с перечислением платежей.

По данным Северо-Западной лизинговой ассоциации, нижняя рекомендованная граница сделки по лизингу оборудования в 2006 году составляла в среднем 44 тыс. долларов. Это говорит о том, что немногие лизинговые компании стремятся к работе с малым и средним бизнесом. «Если посмотреть на портфель большинства компаний, то несложно убедиться, что в подавляющем большинстве случаев все еще работает правило: до 85% доходов компании дают 15% клиентов. Это значит, что ситуация на рынке лизинга для малого и среднего бизнеса за последние несколько лет практически не изменилась», – замечает Дмитрий Горизонтов.

Те лизингодатели, которые не чураются внедрения скоринговых программ, уже ощутили их преимущества. Например, «Глобус-Лизинг» в апреле прошлого года запустил программу «Малые проекты» и планировал обеспечить ее финансирование в объеме 200 млн рублей. Однако к концу 2006 года оказалось освоено в пять раз больше – около 1 млрд рублей. Как следствие, в 2007 году компания увеличила максимальный размер сделки по скоринговой программе с 10 до 15 млн рублей.

Еще как минимум два работающих на петербургском рынке предприятия – «Прогресс-Нева Лизинг» и «Уралсиб» – посчитали необходимым модернизировать в 2007 году лизинговые программы для работы с компаниями, использующими упрощенную схему налогообложения, а также с индивидуальными предпринимателями. Разработка таких программ оказалась необходима для заключения сделок размером менее 1 млн рублей. Как отмечает заместитель директора Северо-Западного филиала лизинговой компании «Уралсиб» Алексей Сирота, ожидается, что измененный «Экспресс-лизинг» принесет существенное отраслевое расширение, в основном за счет предприятий сферы услуг, сейчас практически не использующих лизинг.

Впрочем, есть сфера, где усилия лизинговых компаний по расширению клиентуры пока не приносят каких-либо заметных плодов. Речь идет о лизинге коммерческой недвижимости для малого и среднего бизнеса. Основная причина – непрозрачность подавляющего большинства сделок. Как правило, прописанная в договоре стоимость объекта значительно меньше реальной суммы сделки.

В 2006 году в ряде лизинговых компаний ожидали изменений в лучшую сторону в связи с проектом Фонда имущества Санкт-Петербурга по приобретению объектов недвижимости на торгах и передаче их в лизинг. Предполагалось, что лизинговые компании станут кредиторами тех представителей малого и среднего бизнеса, которые захотят выкупить арендуемые ими помещения.

Однако надежды лизинговых компаний, принявших участие в программе, не оправдались. Как замечает начальник отдела лизинга недвижимости компании «НОМОС-лизинг Северо-Запад» Светлана Рясная, предполагалось, что администрация будет защищать интересы мелких арендаторов, предоставляя им особые условия для участия в торгах, но этого не произошло, и суммы сделок оказались нереальными для представителей малого бизнеса.

Но в целом, как уверена Светлана Рясная, лизинговые компании не собираются снижать активность, привлекая малый и средний бизнес пользоваться услугами лизинга недвижимости. Благо на этом рынке число «серых» сделок постепенно сокращается. Так, лизинговая компания «Уралсиб» в конце августа запустила программу «Экспресс-недвижимость», во второй половине сентября аналогичный продукт предложит рынку группа компаний «Зест».

«Потребность в коммерческой недвижимости остается актуальной в среде малого и среднего бизнеса, – отмечает Алексей Сирота. – Для начинающих и небольших предприятий подобные лизинговые продукты станут серьезной альтернативой аренде и, по сути, единственной возможностью приобрести недвижимость».    


allmedia.ru

Другие материалы раздела

Проблемы на старте

Почему банки отказывают вновь созданным малым предприятиям в кредитовании...

Лизинговые компании тягают миллионы

Лизинг грузового автотранспорта приобретает все большую и большую значимость в глазах финансистов, отодвигая на второй план еще совсем недавно крайне популярный бизнес по передаче в лизинг легковых автомашин. Ведь масштабное строительство в Сочи, в рамках подготовки этого города к зимней Олимпиаде, невозможно без огромного количества новой грузовой техники, что сулит лизинговым компаниям, вовремя сориентировавшимся на рынке, огромные доходы.

Лизинг - находка для бизнесмена

Мы уже не раз рассказывали о лизинге - аренде оборудования с правом последующего выкупа. Для бизнесменов это реальная возможность обзавестись новым оборудованием и другими средствами производства.

Аграрный лизинг - архимедов рычаг сельхозэкономики

В рамках национального проекта в регионы страны по системе аграрного лизинга поставляется отечественный и зарубежный племенной скот, а также животноводческое оборудование. Исполнителем этого направления является государственная агропромышленная компания "Росагролизинг". По мнению генерального директора компании Елены Скрынник, сегодня актуальность и эффективность аграрного лизинга очевидны. С ней и встретился корреспондент "Российской газеты".

Тенденции лизинга. Рост с препятствиями

Портфели лизинговых компаний в этом году должны вырасти как минимум в два раза — таковы прогнозы участников рынка. Однако кадровые проблемы компаний и дефицит финансовых средств могут оказать негативное влияние на развитие данной отрасли.

Грузовые резервы

Отечественные автопроизводители начали отвоевывать утерянные позиции на рынке лизинговых сделок с грузовым автотранспортом. При этом единственным конкурентом российским автопроизводителям могут стать представители Китая. Однако и у них есть слабое звено - неразвитое сервисное обслуживание и низкое качество сборки. Теперь все будет зависеть от того, насколько у российских автопроизводителей хватит возможностей для покрытия текущего спроса.

Очень внутренний рынок

Присутствие иностранного бизнеса на российском лизинговом рынке растет, но очень медленно. Опрошенные BG эксперты полагают, что радикального увеличения его присутствия не будет и в этом году. При этом часть экспертов считает, что иностранные компании будут расширять бизнес за счет роста или создания новых "дочек". Другие же аналитики полагают, что в отрасли увеличится количество сделок слияний и поглощений с участием иностранных компаний.

Деньги есть

Уровень развитости лизинговых отношений является своеобразным показателем развитости всей экономики страны. Российский лизинг не исключение. Расширяются география сделок и схемы проведения лизинговых операций, растут количество, качество и скорость предоставляемых услуг. Развитию лизингового бизнеса сопутствует поиск новых направлений и источников финансирования, ежегодная потребность в которых скоро достигнет триллиона рублей.

Проблемы не беспокоят

Лизинг - удивительный финансовый инструмент. Количество административных барьеров в этом сегменте велико как нигде, а он не только не увядает, но развивается пугающими темпами.

Назло налогам

Первое полугодие 2007 года принесло рынку лизинга две новости. Хорошая - за прошедшие полгода лизингодатели уже перекрыли прошлогодний рекорд по объемам нового бизнеса. Плохая - несмотря на решение суда по "Ханса Лизинг", вопрос о возмещении НДС так и остается открытым.

Не кредитом единым

В августе лизинговая компания "Уралсиб" успешно завершила частное размещение на международном рынке необеспеченных CLN (кредитных нот) в рублях. Одновременно состоялось первичное размещение облигаций компании "ТрансФин-М" второй серии по открытой подписке.

Аренда с правом выкупа

О том, что такое лизинг, деловой мир узнал еще в XIX веке. Тогда некая английская фирма стала сдавать в аренду железнодорожные составы для перевозки угля. А через несколько лет такого использования вагоны становились собственностью арендаторов. Попросту говоря, это долгосрочная аренда с правом последующего выкупа. С тех пор схема лизинговых операций практически никак не изменилась.

Лизинг раскачал недвижимость

Если еще год назад руководители лизинговых компаний, начиная разговор о лизинге недвижимости, сразу говорили о проблемах, то теперь предпочитают обсуждать перспективы. Во-первых, потому что не всем компаниям, желающим приобрести помещения, подходят банковские кредиты. Во-вторых, эта сфера пока еще свободна, несмотря на растущее количество лизинговых договоров.

Озолотиться на чужом имуществе

Банки кредитуют лишь бизнесменов с приличным опытом работы. А что делать новичкам коммерции? Обращаться за помощью в лизинговые компании, которые готовы купить оборудование и технику в лизинг. Причем в последние годы эта услуга становится все более популярной: в 2006 году оборот лизинговых компаний в области грузового транспорта вырос на 119%, а в целом рынок автолизинга растет ежегодно на 60-80%.

Превентивные меры

Лизинг. Сегодня 95% российских лизинговых сделок страхуется, хотя закон этого и не требует. Участники рынка финансовой аренды предпочитают не рисковать.

Дорожно-строительная техника - один из самых динамично растущих сегментов на рынке лизинга

Заметный рост рынка лизинга за последние три года сделал его одним из важнейших институтов финансирования российских производителей.

Производству поможет лизинговое финансирование

Финансовая стабилизация и интенсивный экономический рост, о которых так долго говорило российское правительство, сегодня приобретают весьма наглядные формы финансирования и кредитования реального сектора экономики. Одна из них - лизинг.

Объем рынка лизинга в России составит $37-45 млрд

Об этом сегодня на семинаре в рамках конференции Euromoney сообщила генеральный директор лизинговой компании «Уралсиб» Елена Гущина.

Возвратный лизинг уменьшает расходы

Лизинговые сделки в условиях российской действительности - это сделки, вызывающие повышенный интерес фискальных органов.

Сопутствующие расходы договора лизинга

Стоит только подписать договор финансовой аренды, как тут же, словно из рога изобилия, посыплются всевозможные расходы. Именно поэтому фирмы подчас боятся связываться с лизингом, предполагая, что обосновать все траты им не удастся и многое придется покрывать за счет чистой прибыли. Однако, подробно изучив рекомендации чиновников, можно убедиться в том, что эти опасения напрасны.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

РАЙФФАЙЗЕНБАНК - компания с европейскими
традициями, проверенными
годами.

Акционерный Коммерческий
Сберегательный Банк РФ
Сбербанк России
крупнейший банк России
Кредитование
Ипотека.

Приоритеты Абсолют банка : клиентоориентированность, мобильность, лучшие технологии и высокопрофессиональный персонал.

CitiBank
ЗАО КБ "Ситибанк" – один из
ведущих российских банков.

Дочерние банки Ситибанка открыты в
трех странах СНГ - в России, на Украине
и в Казахстане.

От характеристик – к ценностям
ВТБ (Внешторгбанк)
динамично развивающаяся Российская
банковская группа.

Rambler's Top100
© 2006-07 Информационный портал Kredit-Inform.ru