Kredit Inform
 

Кредитные
карты
Максимальная сумма кредита зависит от размера Вашего ежемесячного дохода.


подробнее...


Потребительский
кредит


АНАЛИТИКА

 

Проблемы на старте

Почему банки отказывают вновь созданным малым предприятиям в кредитовании...

Лизинговые компании тягают миллионы

Лизинг грузового автотранспорта приобретает все большую и большую значимость в глазах финансистов, отодвигая на второй план еще совсем недавно крайне популярный бизнес по передаче в лизинг легковых автомашин. Ведь масштабное строительство в Сочи, в рамках подготовки этого города к зимней Олимпиаде, невозможно без огромного количества новой грузовой техники, что сулит лизинговым компаниям, вовремя сориентировавшимся на рынке, огромные доходы.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ

 

Где кредит, там и страхование

Взаимодействие с банками не всегда приводит страховые компании к коммерческому успеху. Иногда вместо прибыли они подсчитывают убытки.

Долг платежом страшен. Попасться на «кредит» рискуют и те, кто дает, и те, кто берет

Россия в целом и Томская область в частности давно живут в долг. Но если раньше большинство «стреляло до зарплаты» у родных и друзей, то теперь пришло время повального увлечения кредитами, займами, ипотеками… За последние годы эти способы получения денег приобрели такую популярность, что редко встретишь человека, который бы ни разу не оформлял кредит.

Поиск по сайту

Дорожно-строительная техника - один из самых динамично растущих сегментов на рынке лизинга

Заметный рост рынка лизинга за последние три года сделал его одним из важнейших институтов финансирования российских производителей.

Лизинговые компании могут помочь в обновлении средств производства сколь угодно крупным предприятиям отечественного машиностроения, размеры инвестиций в которые всегда велики. Кроме того, они могут оказать им помощь и в реализации продукции. Однако лизинговые компании не заставят предприятия соответствовать требованиям европейского рынка в сфере общения с клиентами.

Почти безграничные возможности

Последние несколько лет российский рынок лизинга демонстрирует стабильные темпы развития, объем прироста нового бизнеса держится на уровне 60%. Вместе с рынком выросла конкуренция и, как следствие, улучшились условия для потенциальных лизингополучателей. Если три года назад сроки договоров по лизингу, как правило, не превышали трех-четырех лет, то теперь распространены договоры сроком на пять-семь лет. Для предприятий машиностроительной отрасли эти изменения должны быть значимы, поскольку окупаемость производственных мощностей у них происходит достаточно медленно. «Механизм лизинга максимально эффективен тогда, когда сроки договоров сопоставимы со сроками ускоренной амортизации предметов лизинга», – отмечает директор Петербургской лизинговой компании Дмитрий Горизонтов. Именно в этом случае для лизингополучателя экономия на налоге на имущество и НДС перекрывает рост цен на оборудование, а лизинг становится заметно выгоднее кредита.

Не менее важно и то, что в последнее время увеличились возможности лизинговых компаний по привлечению больших объемов финансовых средств: при обновлении основных фондов предприятий машиностроения зачастую необходимы единовременные капиталовложения. Возможности лизинговых компаний возросли очень существенно. Так, например, в августе этого года Петербургская лизинговая компания заключила договор с Невским заводом о передаче в лизинг оборудования металлообработки на общую сумму более 700 млн рублей со сроками погашения от пяти до шести с половиной лет. Вместе с тем, по данным Северо-Западной лизинговой ассоциации, в 2002 году общая сумма сделок по лизингу со сроком погашения более трех лет в Северо-Западном регионе составила порядка 970 млн рублей, сумма сделок со сроком более пяти лет – 90 млн рублей. В 2006 году объем сделок лизинга машиностроительной техники по СЗФО составил уже 3,28 млрд рублей. Как замечает начальник отдела лизинга оборудования компании «Глобус-Лизинг» Алексей Мятлик, сегодня лизинговые компании готовы заключать сделки на суммы более миллиарда рублей на длительный срок, вопрос лишь в том, сможет ли лизингополучатель выплачивать ежемесячные платежи.

За последнее время подешевели и кредитные ресурсы лизинговых компаний, и, как следствие, отмечает Алексей Мятлик, снизилась общая стоимость лизинговых услуг, а процентные ставки по лизинговым платежам уменьшились на 5-7%.

Вследствие этих изменений механизм лизинга все более привлекает предприятия, желающие модернизировать свое производство. Все больше компаний становятся участниками сделок лизинга. В частности, за последние два года компания «Номос-Лизинг Северо-Запад» заключила договоры по поставке оборудования заводу «Арсенал», Ижорским заводам, «Глобус-Лизинг» – производственному объединению «Топливные системы», а также «МС-проекту», Петербургская лизинговая компания финансирует обновление мощностей Невского завода, «Прогресс-Нева Лизинг» – «Киров-Станкомаша». По данным Северо-Западной лизинговой ассоциации, услугами лизинга также пользовались «Адмиралтейские верфи», Кировский завод, завод «Электроприбор».

Забывая о клиенте

Вместе с тем лизинговые компании в состоянии оказать помощь и в реализации продукции предприятий российского машиностроения. В частности, в текущем году «Глобус-Лизинг» приобрел в лизинг пароход «Гурин» и танкер «Волгонефть 207», а «Прогресс-Нева Лизинг» помогает с реализацией продукции объединению «Киров-Станкомаш». Но подобных примеров немного, более частая ситуация на рынке – передача в лизинг продукции иностранных производителей. По оценкам лизингодателей, у отечественных поставщиков приобретается менее 30% оборудования, и, как отмечают участники рынка, этот процент снижается.

«Западные производители пока на несколько шагов впереди, – объясняет ситуацию Алексей Мятлик, – они выигрывают и по условиям платежа, и по условиям доставки и относятся более ответственно к выполнению обязательств, чем отечественные компании».

Западные компании в большей степени клиентоориентированы, замечает Дмитрий Горизонтов, они завоевывают новые рынки благодаря гибкости работы с клиентами, а также хорошему знанию своего рынка. «Недавно, – рассказывает Горизонтов, – мы столкнулись с тем, что иностранные производители сами стали предлагать тем предприятиям, которые хорошо развиваются и испытывают потребности в обновлении средств производства, приобрести оборудование в рассрочку. Конечно, у них возникают дополнительные проблемы с доставкой оборудования, провозом его через границу, но в целом их предложения достаточно выгодны. Отечественным производителям до такого далеко».

Российские компании в большинстве случаев запрашивают предоплату в 70-80%, а оборудование будет поставлено через три-пять месяцев. Но лизинговым компаниям эти требования зачастую представляются необоснованными. «Мы уже пережили тот период, когда подобное было необходимо, – считает Алексей Мятлик, – и считаем, что сегодня на таких условиях работать нецелесообразно».

Вместе с тем отечественные производители существенно уступают и по уровню продвижения своей продукции. Лизинговым компаниям известны только те заводы, что работают на петербургском рынке оборонной техники. Заводы «обычной» машиностроительной техники Северо-Запада в большинстве случаев не занимаются маркетинговым продвижением. «Мы не видим их на специализированных выставках, в отраслевых журналах», – говорит коммерческий директор компании «Прогресс-Нева Лизинг» Андрей Майданик.

Если максимально упростить ситуацию, то основная функция лизингодателя – это свести поставщика и покупателя, предоставляя последнему финансовую поддержку. Поэтому лизинговые компании не сотрудничают с теми, чья продукция не пользуется повышенным спросом, а также с теми, у кого могут возникнуть непредвиденные проблемы.

В то же время когда речь идет о работе со стабильными поставщиками, помимо стандартизации условий поставки лизингодатель готов включить в программу взаимодействия льготное финансирование, чтобы поставщик имел возможность при необходимости максимально легко провести модернизацию своего производства. Хотя иногда такие отношения возникают по инициативе лизингополучателя, отмечает Алексей Мятлик, производители машиностроительной техники, однажды получив оборудование в лизинг, стремятся с помощью этого механизма реализовывать свою продукцию.

Синхронный рост

Подобные партнерские отношения, когда лизингодатель одновременно помогает и с модернизацией производства, и с реализацией продукции, как отмечает Андрей Майданик, наиболее распространены между лизинговыми компаниями и предприятиями отечественной автомобильной промышленности. Во многом это обусловлено тем, что спрос на их продукцию по-прежнему велик.

И надо отметить, что сегменты автомобильной и дорожно-строительной техники являются самыми динамично растущими на рынке лизинга, обеспечивая заказами отечественных производителей. В частности, за 2006 год объемы этих сегментов удвоились. Это стало возможно благодаря тому, что лизинговые компании заметно расширили сферу потенциальных клиентов за счет представителей среднего и малого бизнеса. Ключевую роль сыграли программы упрощенной оценки финансовых возможностей лизингополучателя. Они позволяют оформить сделку по лизингу автотранспорта и дорожно-строительной техники стоимостью до 10 млн рублей в течение всего двух дней с момента подачи заявки.

Удобство механизма лизинга побуждает и сами предприятия создавать аффилированные лизинговые компании. Это позволяет одновременно обновлять основные средства производства и реализовывать продукцию. Например, существуют компании «КамАЗ-лизинг», «МАЗ-контракт Лизинг», а «Базовый элемент», куда входят ГАЗ, ПАЗ, УАЗ и другие, имеет сразу три лизинговые компании.


exkavator.ru

Другие материалы раздела

Проблемы на старте

Почему банки отказывают вновь созданным малым предприятиям в кредитовании...

Лизинговые компании тягают миллионы

Лизинг грузового автотранспорта приобретает все большую и большую значимость в глазах финансистов, отодвигая на второй план еще совсем недавно крайне популярный бизнес по передаче в лизинг легковых автомашин. Ведь масштабное строительство в Сочи, в рамках подготовки этого города к зимней Олимпиаде, невозможно без огромного количества новой грузовой техники, что сулит лизинговым компаниям, вовремя сориентировавшимся на рынке, огромные доходы.

Лизинг - находка для бизнесмена

Мы уже не раз рассказывали о лизинге - аренде оборудования с правом последующего выкупа. Для бизнесменов это реальная возможность обзавестись новым оборудованием и другими средствами производства.

Аграрный лизинг - архимедов рычаг сельхозэкономики

В рамках национального проекта в регионы страны по системе аграрного лизинга поставляется отечественный и зарубежный племенной скот, а также животноводческое оборудование. Исполнителем этого направления является государственная агропромышленная компания "Росагролизинг". По мнению генерального директора компании Елены Скрынник, сегодня актуальность и эффективность аграрного лизинга очевидны. С ней и встретился корреспондент "Российской газеты".

Тенденции лизинга. Рост с препятствиями

Портфели лизинговых компаний в этом году должны вырасти как минимум в два раза — таковы прогнозы участников рынка. Однако кадровые проблемы компаний и дефицит финансовых средств могут оказать негативное влияние на развитие данной отрасли.

Грузовые резервы

Отечественные автопроизводители начали отвоевывать утерянные позиции на рынке лизинговых сделок с грузовым автотранспортом. При этом единственным конкурентом российским автопроизводителям могут стать представители Китая. Однако и у них есть слабое звено - неразвитое сервисное обслуживание и низкое качество сборки. Теперь все будет зависеть от того, насколько у российских автопроизводителей хватит возможностей для покрытия текущего спроса.

Очень внутренний рынок

Присутствие иностранного бизнеса на российском лизинговом рынке растет, но очень медленно. Опрошенные BG эксперты полагают, что радикального увеличения его присутствия не будет и в этом году. При этом часть экспертов считает, что иностранные компании будут расширять бизнес за счет роста или создания новых "дочек". Другие же аналитики полагают, что в отрасли увеличится количество сделок слияний и поглощений с участием иностранных компаний.

Деньги есть

Уровень развитости лизинговых отношений является своеобразным показателем развитости всей экономики страны. Российский лизинг не исключение. Расширяются география сделок и схемы проведения лизинговых операций, растут количество, качество и скорость предоставляемых услуг. Развитию лизингового бизнеса сопутствует поиск новых направлений и источников финансирования, ежегодная потребность в которых скоро достигнет триллиона рублей.

Проблемы не беспокоят

Лизинг - удивительный финансовый инструмент. Количество административных барьеров в этом сегменте велико как нигде, а он не только не увядает, но развивается пугающими темпами.

Назло налогам

Первое полугодие 2007 года принесло рынку лизинга две новости. Хорошая - за прошедшие полгода лизингодатели уже перекрыли прошлогодний рекорд по объемам нового бизнеса. Плохая - несмотря на решение суда по "Ханса Лизинг", вопрос о возмещении НДС так и остается открытым.

Не кредитом единым

В августе лизинговая компания "Уралсиб" успешно завершила частное размещение на международном рынке необеспеченных CLN (кредитных нот) в рублях. Одновременно состоялось первичное размещение облигаций компании "ТрансФин-М" второй серии по открытой подписке.

Аренда с правом выкупа

О том, что такое лизинг, деловой мир узнал еще в XIX веке. Тогда некая английская фирма стала сдавать в аренду железнодорожные составы для перевозки угля. А через несколько лет такого использования вагоны становились собственностью арендаторов. Попросту говоря, это долгосрочная аренда с правом последующего выкупа. С тех пор схема лизинговых операций практически никак не изменилась.

Лизинг раскачал недвижимость

Если еще год назад руководители лизинговых компаний, начиная разговор о лизинге недвижимости, сразу говорили о проблемах, то теперь предпочитают обсуждать перспективы. Во-первых, потому что не всем компаниям, желающим приобрести помещения, подходят банковские кредиты. Во-вторых, эта сфера пока еще свободна, несмотря на растущее количество лизинговых договоров.

Озолотиться на чужом имуществе

Банки кредитуют лишь бизнесменов с приличным опытом работы. А что делать новичкам коммерции? Обращаться за помощью в лизинговые компании, которые готовы купить оборудование и технику в лизинг. Причем в последние годы эта услуга становится все более популярной: в 2006 году оборот лизинговых компаний в области грузового транспорта вырос на 119%, а в целом рынок автолизинга растет ежегодно на 60-80%.

Превентивные меры

Лизинг. Сегодня 95% российских лизинговых сделок страхуется, хотя закон этого и не требует. Участники рынка финансовой аренды предпочитают не рисковать.

Производству поможет лизинговое финансирование

Финансовая стабилизация и интенсивный экономический рост, о которых так долго говорило российское правительство, сегодня приобретают весьма наглядные формы финансирования и кредитования реального сектора экономики. Одна из них - лизинг.

Объем рынка лизинга в России составит $37-45 млрд

Об этом сегодня на семинаре в рамках конференции Euromoney сообщила генеральный директор лизинговой компании «Уралсиб» Елена Гущина.

СЗФО: немногие лизинговые компании стремятся к работе с МСБ

Возрастающая конкуренция побуждает лизинговые компании искать новые подходы к клиентам, оптимизировать бизнес-процессы, развивать присутствие в регионах. Между тем у лизингодателей есть многочисленная группа потенциальных клиентов, чей спрос на услуги довольно высок. Речь идет о предприятиях малого и среднего бизнеса.

Возвратный лизинг уменьшает расходы

Лизинговые сделки в условиях российской действительности - это сделки, вызывающие повышенный интерес фискальных органов.

Сопутствующие расходы договора лизинга

Стоит только подписать договор финансовой аренды, как тут же, словно из рога изобилия, посыплются всевозможные расходы. Именно поэтому фирмы подчас боятся связываться с лизингом, предполагая, что обосновать все траты им не удастся и многое придется покрывать за счет чистой прибыли. Однако, подробно изучив рекомендации чиновников, можно убедиться в том, что эти опасения напрасны.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

КМБ-ЛИЗИНГ — компания, специализирующаяся на лизинге
оборудования и транспортных средств
предприятиям малого и среднего
бизнеса в России

Группа Компаний Рольф Крупнейший на российском рынке импортер и продавец автомобилей иностранных марок.

Продажа автомобилей в автосалонах Москвы
Официальный дилер заводов ВАЗ,
ГАЗ, УАЗ, Daewoo, KIA,
Hyundai, Renault, Ford,
Chery, SsangYong, Fiat,
Sens, Yuejin.

Автосалон «Ростокино-Лада» -
один из лидеров продаж
автомобилей «ЛАДА»
в Московском регионе.

От характеристик – к ценностям
ВТБ (Внешторгбанк)
динамично развивающаяся Российская
банковская группа.

Rambler's Top100
© 2006-07 Информационный портал Kredit-Inform.ru