|
Кредитные
карты
Максимальная сумма кредита зависит от размера Вашего ежемесячного дохода.
подробнее...
|
АНАЛИТИКА
|
Не кредитом единым
В августе лизинговая компания "Уралсиб" успешно завершила частное размещение на международном рынке необеспеченных CLN (кредитных нот) в рублях. Одновременно состоялось первичное размещение облигаций компании "ТрансФин-М" второй серии по открытой подписке.
Аренда с правом выкупа
О том, что такое лизинг, деловой мир узнал еще в XIX веке. Тогда некая английская фирма стала сдавать в аренду железнодорожные составы для перевозки угля. А через несколько лет такого использования вагоны становились собственностью арендаторов. Попросту говоря, это долгосрочная аренда с правом последующего выкупа. С тех пор схема лизинговых операций практически никак не изменилась.
|
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ
|
Где кредит, там и страхование
Взаимодействие с банками не всегда приводит страховые компании к коммерческому успеху. Иногда вместо прибыли они подсчитывают убытки.
Долг платежом страшен. Попасться на «кредит» рискуют и те, кто дает, и те, кто берет
Россия в целом и Томская область в частности давно живут в долг. Но если раньше большинство «стреляло до зарплаты» у родных и друзей, то теперь пришло время повального увлечения кредитами, займами, ипотеками… За последние годы эти способы получения денег приобрели такую популярность, что редко встретишь человека, который бы ни разу не оформлял кредит.
|
|
|
|
Авиастроение: Стратегия национального выбора
В 2004-2006 гг. в части экспертного и индустриального сообщества доминировало мнение, что наиболее вероятная перспектива российского гражданского авиапрома — его интеграция в европейское авиапромышленное пространство. Эти настроения возникли на фоне политического сближения Москвы с Парижем, Берлином и Римом и широкого сотрудничества с европейцами по энергетическим проблемам. Конкретными шагами в данном направлении стали продажа европейцам 10% акций корпорации “Иркут”, покупка Внешторгбанком 5%-ного пакета EADS и особенно замораживание по чисто политическим мотивам сделки “Аэрофлота” по приобретению американских Boeing-787, за которую выступал менеджмент компании, вынужденный под давлением государства сделать выбор в пользу европейских А-350. В долгосрочной перспективе Россия надеялась на участие в управлении EADS с доведением нашей доли в ее капитале до 15-20%. Судя по всему, некоторое время этой идеей был увлечен и президент Владимир Путин, который лично и неоднократно ставил вопрос о вхождении России в EADS.
Однако в последнее время Россия получила из Европы серию недвусмысленных сигналов о том, что она ни при каких условиях не будет допущена к участию в управлении EADS. Сначала после ухода Шредера изменились к худшему российско-немецкие политические отношения, недавно именно новый канцлер Ангела Меркель категорично высказалась о невозможности участия России в EADS в качестве полноправного партнера. В сентябре прошлого года, когда “Ведомости” сообщили о покупке ВТБ пакета EADS, европейская пресса встретила эту новость с нескрываемой враждебностью. Ухудшилась и атмосфера диалога на индустриальном уровне: новый сопрезидент EADS Луи Галлуа давно известен своим более чем сдержанным отношением к русским.
Недавнее предоставление России права на участие в программе А-350 на уровне 5% и создание СП по конверсии А-320 в грузовую версию в Луховицах — это проекты, обсуждавшиеся еще три года назад, а ведь за это время ситуация кардинально изменилась. В EADS обнаружились серьезные внутренние организационные проблемы, возникли трудности с производством А-380, а программа А-350 подверглась радикальной ревизии, ставшей следствием стратегических ошибок в маркетинге. В тот же период в России стартовала консолидация авиапрома, устойчиво растут авиаперевозки, и, как следствие, возник внутренний спрос на самолеты. Государство приняло решение о запуске и частичном финансировании крупномасштабных национальных проектов — SSJ-100, МС-21, двигателя ПС-12. Поэтому сегодня Россия ставит вопрос о полноправном участии в проекте А-320 следующего поколения с передачей в нашу страну сборочной линии на одну из версий семейства и должна была бы требовать увеличения доли в А-350.
Похоже, что все планы участия России в EADS изначально были нереалистичными или как минимум преждевременными: европейская корпорация — это не только гражданские самолеты, но и динамичный военный бизнес, в который Россию вряд ли пустят в обозримой перспективе.
Дистанция, взятая новыми европейскими политическими и индустриальными лидерами в отношении России, не оставляет нам другого выхода, кроме реализации стратегии восстановления отечественного авиапрома в качестве автономного, пусть и второстепенного, игрока на мировом рынке. Все объективные предпосылки для этого существуют. Это быстро нарастающий спрос на новые самолеты со стороны российских авиакомпаний (в ближайшие пять лет емкость внутреннего рынка составит 300 самолетов), улучшение экономического положения “Авиастара” и ВАСО и возобновление полноцикличного производства на этих заводах Ил-96 и Ту-204 (поставлено заказчикам 18 самолетов этого типа, заложено только по заказам ИФК 23 машины). Создана и доказала свою эффективность инфраструктура лизинга воздушных судов, которая, собственно, и стала ключевым инструментом реанимации гражданского авиапрома.
Политика национального выбора, в сущности, может быть сведена к трем простым пунктам. Первое — путем сочетания таможенных мер и использования механизмов лизинга обеспечить удовлетворение подавляющей части потребностей российских авиакомпаний за счет модернизированных Ил-96 и Ту-204 и новых региональных самолетов SSJ-100 и Ан-148. Второе — запустить программу МС-21 в одностороннем порядке в случае, если европейцы не согласятся на передачу линии по сборке одного из вариантов А-320 следующего поколения в Россию. Третье — активизировать переговоры с КНР по созданию ближнесреднемагистрального самолета большой вместимости на замену Ил-86. Особо следует подчеркнуть, что понятие национального выбора не тождественно автаркии и что новые лайнеры в любом случае будут создаваться в широкой международной кооперации, как это делается в проекте регионального самолета “Сухого”.
Хотя объективные предпосылки для успеха национальной стратегии налицо, этот выбор не будет легким. Главные риски связаны с серьезной деградацией инновационного потенциала российских КБ, традиционно работающих по тематике гражданских самолетов. Ответом на эту проблему может быть широкая кооперация с АНТК им. Антонова.
Основной тормоз для разблокирования крупных бюджетных ассигнований — якобы сохраняющиеся коррупционные практики, пресловутый “попил”, главный жупел для Минфина и Минэкономразвития. При сохранении в стране общего климата стяжательства и равнодушия к общенациональным интересам радикально решить эту проблему нельзя, но минимизировать ущерб возможно. Практика показывает, что самым низким коррупционным потенциалом (особенно в отличие от льготного кредитования) обладают бюджетные инвестиции в лизинг, роль которого в развитии депрессивных инфраструктурных отраслей экономики (помимо авиапрома это судостроение и сельское хозяйство) вообще предельно велика.
Успешная реализация хотя бы одной программы по созданию самолетов нового поколения, где Россия выступает в качестве системного интегратора, создаст качественно новые стартовые позиции на будущих переговорах о новых международных альянсах, с кем бы они ни велись — с европейцами или китайцами. Главное сейчас — доказать самим себе и другим, что Россия в принципе способна вернуть себе статус глобального игрока хотя бы масштаба Embraer или Bombardier. Тогда и восприятие нас как потенциальных полноправных партнеров станет более благосклонным.
Автор — замдиректора Центра анализа стратегий и технологий
www.vedomosti.ru
Другие материалы раздела
В августе лизинговая компания "Уралсиб" успешно завершила частное размещение на международном рынке необеспеченных CLN (кредитных нот) в рублях. Одновременно состоялось первичное размещение облигаций компании "ТрансФин-М" второй серии по открытой подписке.
О том, что такое лизинг, деловой мир узнал еще в XIX веке. Тогда некая английская фирма стала сдавать в аренду железнодорожные составы для перевозки угля. А через несколько лет такого использования вагоны становились собственностью арендаторов. Попросту говоря, это долгосрочная аренда с правом последующего выкупа. С тех пор схема лизинговых операций практически никак не изменилась.
Если еще год назад руководители лизинговых компаний, начиная разговор о лизинге недвижимости, сразу говорили о проблемах, то теперь предпочитают обсуждать перспективы. Во-первых, потому что не всем компаниям, желающим приобрести помещения, подходят банковские кредиты. Во-вторых, эта сфера пока еще свободна, несмотря на растущее количество лизинговых договоров.
Банки кредитуют лишь бизнесменов с приличным опытом работы. А что делать новичкам коммерции? Обращаться за помощью в лизинговые компании, которые готовы купить оборудование и технику в лизинг. Причем в последние годы эта услуга становится все более популярной: в 2006 году оборот лизинговых компаний в области грузового транспорта вырос на 119%, а в целом рынок автолизинга растет ежегодно на 60-80%.
Лизинг. Сегодня 95% российских лизинговых сделок страхуется, хотя закон этого и не требует. Участники рынка финансовой аренды предпочитают не рисковать.
Заметный рост рынка лизинга за последние три года сделал его одним из важнейших институтов финансирования российских производителей.
Финансовая стабилизация и интенсивный экономический рост, о которых так долго говорило российское правительство, сегодня приобретают весьма наглядные формы финансирования и кредитования реального сектора экономики. Одна из них - лизинг.
Об этом сегодня на семинаре в рамках конференции Euromoney сообщила генеральный директор лизинговой компании «Уралсиб» Елена Гущина.
Возрастающая конкуренция побуждает лизинговые компании искать новые подходы к клиентам, оптимизировать бизнес-процессы, развивать присутствие в регионах. Между тем у лизингодателей есть многочисленная группа потенциальных клиентов, чей спрос на услуги довольно высок. Речь идет о предприятиях малого и среднего бизнеса.
Лизинговые сделки в условиях российской действительности - это сделки, вызывающие повышенный интерес фискальных органов.
Стоит только подписать договор финансовой аренды, как тут же, словно из рога изобилия, посыплются всевозможные расходы. Именно поэтому фирмы подчас боятся связываться с лизингом, предполагая, что обосновать все траты им не удастся и многое придется покрывать за счет чистой прибыли. Однако, подробно изучив рекомендации чиновников, можно убедиться в том, что эти опасения напрасны.
В эфире радиостанции "Русская служба новостей" Александр Карпов, первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы, рассказал о ситуации с малым бизнесом в столице.
Возврату подлежитПрименение схемы возвратного лизинга, несомненно, выгодно для всех участников сделки. Однако компании не спешат ставить данную услугу на поток и стараются не афишировать причастность к ней.
Юридические лица увлеклись лизингомЗа счет ряда преимуществ перед кредитными программами лизинг транспорта становится все более востребованным.
Над лизингом во ржиНа днях в ОАО «ОПХ Алтайской МИС» (Поспелихинский район) началась уборка ржи. За нее идет настоящее «бородинское» сражение, и без потерь не обходится…
Развитие вместо поддержки. Поможет ли новый закон малому бизнесу?То, чего российские предприниматели так желали, наконец-то произошло. Госдума приняла закон "О развитии малого и среднего предпринимательства", который заменит устаревший закон "О господдержке малого предпринимательства". Однако как почти всегда бывает, уже сейчас можно увидеть недостатки принятого документа. О "белых пятнах" и залатанных "черных дырах" нового закона, а также о том, как начать свой бизнес, зачем платить налоги и почему предприниматели так редко обращаются за помощью, рассказала директор института предпринимательства УрФО Анжелика Гембарская.
О развитии станкоинструментальной промышленностиТезисы доклада заместителя министра промышленности и энергетики РФ Андрея Реуса на заседании Правительственной комиссии по развитию промышленности, транспорта и технологий.
Автолизингом по бездорожьюВ 2006 году рынок лизинга показал небывалый рост — более 80% по отношению к предыдущему периоду — главным образом за счет популярности данной услуги у владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. Таким образом, “малые” и “средние” бизнесмены оценили преимущества лизинга перед другим распространенным способом “подсесть на колеса” — автокредитованием.
Зеркало простоя в учете лизинговых платежейОдним из основных условий договора финансовой аренды является осуществление лизингополучателем выплат за предоставленное право пользования имуществом, то есть так называемых лизинговых платежей. Однако не всегда получается сразу же начать эксплуатацию арендованного объекта, а учесть понесенные затраты на аренду все-таки хочется. Но можно ли? Ответ на этот вопрос недавно дали представители Минфина.
Успеть за спросомИзменения в экономических трендах заставляют лизинговые компании следовать за потребностями рынка. В результате большую часть объема профинансированных средств по лизинговым сделкам в Сибири по итогам первого полугодия 2007 года составил грузовой транспорт. А бум в сфере строительства вызвал резкий скачок сделок со строительной техникой.
|
Банк Русский Стандарт —
динамично развивающийся
независимый финансовый институт
высокой степени надежности,
предлагающий услуги мирового уровня
ОАО АКБ «АВАНГАРД» — универсальный
коммерческий банк,
оказывающий все виды
банковских услуг.
Лучшая лизинговая
компания России!
Europlan - лидирующая
независимая лизинговая компания с
иностранным капиталом
От характеристик – к ценностям
|
|
|
|