В декабре 2007 года аудиторская компания «Форос Аудит» завершила исследование образа аудитора и развитости рынка аудиторских услуг в среде российского лизинга.
В ноябре 2007 года журнал «Финанс.» опубликовал рейтинг лизинговых компаний. Они и были выбраны объектом исследования, так как лизинговые компании являются одними из крупнейших заказчиков аудиторских услуг. Кроме того, «Форос Аудит» специализируется на аудиторских услугах для транспортных компаний, которые неразрывно связаны с лизингом.
Основной целью исследования компания «Форос Аудит» поставила выяснение качеств идеальной аудиторской компании в глазах лизинговых фирм. Также в ходе опроса стали ясны основные источники информации об аудиторских компаниях и степень развитости рынка аудита в среде лизинга. В опросе приняло почти 50% участников рейтинга.
Портрет идеального аудитора. Первым выясненным в ходе исследования фактом стали самые предпочитаемые качества аудиторов среди лизинговых компаний:
Первое место, по мнению лизинговых компаний, занимает такое качество как «Профессионализм»,
2 – «Опыт»,
3 – «Репутация».
Это были ожидаемые ответы, поэтому гораздо больше интересовали нижеследующие места:
4 – «Скорость работы»,
5 – «Личные качества проверяющего»,
6 – «Приемлемые цены»,
7 – «Универсальность»,
8 – «Московская компания»,
9 – «Яркая личность руководителя».
Далее идут качества, которые придумали и отметили сами участники опроса:
10 – «Внимательность,
11 – «Доверительность».
Успех в аудите? Следующим критерием опроса было сотрудничество с аудиторскими компаниями на данный момент. Всего 5 компаний из 51 опрошенной не обращаются к услугам аудиторов.
Примечательно, что 4 из 5 компаний находятся во второй половине списка.
Довольны ли вы своим аудитором? В этом пункте вопрос стоял о том, довольна ли лизинговая компания услугами своих аудиторов. Всего 4 компании из 46 готовы отказаться от услуг своих аудиторских компаний.
Точки информационного соприкосновения. В последнем пункте исследования выяснялись источники информации, из которых лизинговые компании узнают об аудиторах. Вот основные из них:
Знакомые, коллеги, партнеры – 40% компаний
Интернет – 35% компаний
От руководства – 11%
Печатные и другие неэлектронные СМИ – 9%
Семинары компаний – 4%
Не меняют одной компании уже очень давно – 4%
Конкурс и непосредственное общение с компаниями набрали по 2%
Стоит также отметить некоторые другие особенности опроса лизинговых компаний. Более охотно на контакт шли те компании, которые находятся во второй половине рейтинга. Компании региональные практически шли на контакт охотнее всех остальных.