Kredit Inform
 

Кредитные
карты
Максимальная сумма кредита зависит от размера Вашего ежемесячного дохода.


подробнее...


Потребительский
кредит


АНАЛИТИКА

 

За последние пять лет доля железнодорожного транспорта в общем объеме лизинговых операций в стране выросла в 7 раз

В настоящее время самой масштабной отраслью лизинговой индустрии России является железнодорожный транспорт. В течение последних пяти лет его доля в общем объеме лизинговых операций в стране выросла в семь раз – с 3,06 до 21,4%. Объем данного бизнеса увеличился за год более чем вдвое – с $1691 млн до $3655 млн.

Люди в лизинг!

С тех пор, как мир открыл для себя механизмы кредитования, мы ушли далеко вперед. Научились давать в долг не только деньги, но и все, что душа пожелает: бытовую технику, одежду, машины, квартиры...людей.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ

 

Банки привлекают клиентов нетрадиционными методами

Несмотря на частичное сокращение количества розничных кредитов в структуре портфелей некоторых банков, большинство кредитных организаций не собирается отказываться от розничного кредитования. А многие даже вводят новые кредитные программы, пытаясь тем самым привлечь неохваченные еще категории клиентов.

Где кредит, там и страхование

Взаимодействие с банками не всегда приводит страховые компании к коммерческому успеху. Иногда вместо прибыли они подсчитывают убытки.


Kredit-Inform.ru! Финансово-брокерские услуги: (495) 589-5417


Поиск по сайту

Сливки самарского рынка лизинга достались москвичам

Самарский рынок лизинга в 2007 г. значительно увеличился в объемах, так как сформировался стабильный спрос и круг клиентов. Начинается стадия активной конкуренции, в основном по цене кредитных продуктов, в которой побеждают федеральные компании. Под их давлением в 2008 г. местные игроки будут выходить на новые рынки, где на лизинг еще не сформирован спрос и нет конкуренции: малые города, другие регионы, новые предметы лизинга.

Эксперты:

Наталья Бабенкова - директор самарского филиала «НОМОС-Лизинг»
Алена Дижонкова - руководитель проекта развития в регионах МЛК «СФГ-Лизинг»
Дмитрий Иванов - директор самарского филиала «АльянсРегионЛизинг»
Андрей Киреев - директор самарского филиала Independent Leasing
Андрей Колеганов - зам. управляющего «Поволжского дома лизинга»
Максим Моисеев - директор самарского филиала Europlan
Борис Пригожин - директор компании «Волгопромлизинг»
Сергей Семенов - директор компании«ЛиКо»

Вопросы:

Как изменился самарский рынок лизинга за прошедший год?
Насколько вырос объем бизнеса федеральных и местных компаний?
Повлиял ли на лизинговые компании банковский кризис ликвидности?

Рост показателей самарских лизинговых компаний в 2007 г. в среднем, по оценкам экспертов, составит около 80%. Это несколько хуже общероссийских показателей. По прогнозам рейтингового агентства «Эксперт», если до конца декабря текущие темпы развития сохранятся, объем профинансированных средств крупнейших лизинговых компаний России увеличится на 130% и составит $17 млрд против $7,5 в прошлом году. Причина ударного роста — популяризация лизинга. Отставание Самары от страны в целом объясняется тем, что крупные сделки заключаются через головные офисы в Москве, а в регионах лизинговые компании вынуждены работать в основном с малым и средним бизнесом.

В целом за год расстановка сил на самарском рынке лизинга изменилась в пользу крупных федеральных компаний, которые закрепились в своих сегментах. Например, портфель лизинговых сделок филиала федеральной компании Europlan, по словам его директора Максима Моисеева, по итогам 9 месяцев 2007 г. составил около $30 млн (735 млн руб.). Рост объема нового бизнеса составил 147% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Результат выше среднерыночного объясняется тем, что Europlan — приоритетный партнер автосалонов, а также наличием более широких возможностей для ценовой конкуренции — спецпредложений для лизинга автотранспорта. Компания заключила ряд соглашений с производителями и импортерами автомобилей, что позволило предложить клиентам сниженное удорожание по договору лизинга. Например, по появившейся в этом году спецпрограмме по автомобилям Toyota удорожание составляет от 5%.

Аналогичные продукты есть у основного конкурента Europlan — специализирующейся на автотранспорте федеральной компании CARCADE. Динамика роста ее филиала тоже впечатляющая: объем нового бизнеса за 9 месяцев 2007 г. на 140% превысил результат за весь 2006 г. и составил 395 млн руб.

Филиал «НОМОС-Лизинг» набрал к моменту подготовки статьи около $14,5 млн (355 млн руб.), в основном за счет финансирования закупок грузового автотранспорта, дорожно-строительной спецтехники и оборудования. Как полагает директор подразделения Наталья Бабенкова, к концу декабря ему удастся нарастить объем сделок, который на 100% превысит результат прошлого года — $7,5 млн (184 млн руб.).

В то же время прирост местных компаний, которые несколько лет назад начинали развивать лизинг в регионе, заметно ниже. Например, в «Волгопром- лизинг» рост объемов нового бизнеса в этом году составил 70%. Объем профинансированных средств тольяттинской МЛК «СФГ-Лизинг» за 9 месяцев 2007 г. увеличился на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. и с учетом НДС составил более 460 млн руб. Общая стоимость активов компании выросла на 24,7% — до 783 млн руб. В «ЛиКо» позитивная динамика достигла 100%, но в абсолютном выражении объем заключенных сделок сравнительно невелик — около 50 млн руб. Соответственно, хотя бизнес самарских предпринимателей в плюсе, их рыночная доля сокращается.

Новым игрокам тоже нелегко развернуться в Самаре. Осенью этого года представительства открыли два федерала: дочерняя компания УРСА-Банка «АльянсРегионЛизинг» (АРЛ) и Independent Leasing (IL), совместный проект группы «Промсвязькапитал» и американского инвестфонда Russia Partners Management II LLC. Их появление пока что не оказало значительного влияния на конкурентную среду. Independent Leasing заключил 5 сделок на сумму 75 млн руб., обогнав по результатам значительную часть местных компаний, но сработав несколько ниже плановых показателей — на открытии представительства федеральные руководители IL озвучили ожидания — скорейший выход на портфель объемом более 250 млн руб. Предметом всех сделок самарского филиала был автотранспорт. При этом ранее директор филиала Андрей Киреев заявлял, что одним из его опорных клиентов будет ОАО «ВолгаТелеком». Но все 4 лота ноябрьского тендера этой телекоммуникационной компании взяло ОАО «РТК-Лизинг», получив контракт суммой в 13,317 млн евро на лизинг ключевого для развития оператора NGN-оборудования. Сейчас г-н Киреев заявляет, что Independent Leasing будет постепенно снижать долю телекоммуникаций, чтобы сделать портфель сделок более сбалансированным.

Филиал «АльянсРегионЛизинг» был законсервирован через пару месяцев после открытия. Это была уже вторая попытка зайти в Самару: первая провалилась в 2006 г., так как коллективу не удалось заключить ни одной крупной сделки. Проблемы АРЛ связывали с выбором наиболее сложного сегмента рынка: лизинг коммерческой недвижимости. В августе 2007 г. филиал АРЛ открыли заново с новым директором — Дмитрием Ивановым. Он сообщил, что подготовил несколько сделок, но затем в филиале УРСА-Банка сменился управляющий, началась реструктуризация, а банковский сектор в целом накрыл кризис ликвидности. Сделки не были профинансированы. «В условиях ограниченной ликвидности у ГК «АльянсРегионЛизинг» нашлись более доходные проекты в других регионах, а дополнительных источников финансирования на выгодных условиях в Самаре привлечь не удалось. Филиал был законсервирован и возобновит работу примерно через 6 месяцев», — заявил г-н Иванов. Сам менеджер временно остался без работы и сейчас рассматривает предложения от «АльянсРегионЛизинг» по работе в других регионах.

Банковский кризис вырастил ставки на лизинг на 1-2%

Банковский кризис ликвидности ударил не только по «АльянсРегионЛизинг». Его последствия ощутили многие компании, особенно те, чьи материнские банки сильно зависели от западных источников финансирования. Самарские компании, которые финансировали сделки не целевыми кредитами банка, а через цепочку более дешевых краткосрочных заимствований, сейчас вынуждены либо пересматривать отношения с клиентом, либо снижать собственную маржу и корректировать планы развития.

Видимые результаты кризиса выразились в том, что в среднем ставки по лизинговым продуктам выросли на 1-2%, отмечает Борис Пригожин, директор «Волгопромлизинг». В его компании ставки временно увеличились до 13-15% — при том, что около 1/3 заемных ресурсов фирмы составляют не банковские кредиты, а резервы страховых компаний, на которые кризис не повлиял.

Кроме того, лизинговые компании стали предъявлять более высокие требования к предоставляемой для анализа бизнеса заемщика документации. Так, федеральная компания Independent Leasing до кризиса принимала во внимание управленческую отчетность и решала, предоставлять финансирование или нет на ее основе. Теперь, по словам Андрея Киреева, компания рассматривает только официальные бухгалтерские документы.

Кризис почти не повлиял на компании, которые кредитуются в крупных региональных банках — они почти не привлекают зарубежное финансирование, поэтому оказались более устойчивы в данной ситуации. Например «Поволжский дом лизинга» кредитуется в АвтоВАЗбанке и «Приоритете», заместитель управляющего Андрей Колеганов заявил, что пока «не почувствовал кризиса ликвидности». То же самое сказал Сергей Семенов, директор компании «ЛиКо», которая финансируется через ФИА-Банк. В МЛК «СФГ-Лизинг» сообщили, что кризис ликвидности «успешно преодолели». «Мы пересмотрели структуру пассивов, удлинили их, нашли новые источники, в том числе в Москве. Кроме того, наша компания за годы работы накопила собственный капитал, который периодически капитализируется в новые сделки. Этому способствуют и отношения с нашими собственниками, которые дают нам возможности для развития, оставляя прибыль в компании», — заявила руководитель проекта развития в регионах «СФГ-Лизинг» Алена Дижонкова. В следующем году ее компания собирается увеличить уставный капитал минимум на 20%.

Кризис принес лизинговым компаниям не только проблемы, но и новых клиентов. Московские банки ограничили круг заемщиков, с которыми работают, и из-за этого часть предприятий обратилась к лизинговым компаниям. «К нам пошел такой вал клиентов, что приходится выбирать, с кем работать, с кем — нет. Пришлось снизить верхнюю планку сделки до 30 млн руб., а варианты с большим объемом мы сейчас даже не рассматриваем. Естественно, стараемся преодолеть ситуацию как можно быстрее, занимаемся вопросом привлечения денег из любых обычных источников: других банков, страховых компаний, средств частных инвесторов», — заявил Борис Пригожин. Приток клиентов в конце года заметили и в других компаниях. «Поволжский дом лизинга» совершил в конце года рывок и перевыполнил собственный план продаж на 15%. Аналогичная ситуация — в «ЛиКо». «По сравнению с 2006 г. наплыв клиентов во втором полугодии больше, возможно, это связано с банковским кризисом», — считает Сергей Семенов.

Компании осваивают новые сегменты

Наибольший объем сделок в этом году пришелся на лизинг автотранспорта, затем строительного оборудования и спецтехники, коммерческого транспорта. Появившуюся в этом году китайскую спецтехнику и коммерческий транспорт игроки пока рассматривают как высокорисковые предметы лизинга: вторичный рынок «китайцев» пока не сформировался, и никто не знает, можно ли их будет перепродать в случае дефолта заемщика. Появились сделки с новыми для самарских компаний предметами финансовой аренды, так, «Волгопром- лизинг» финансировал приобретение торгового оборудования ритейловыми сетями. «Поволжский дом лизинга» этой осенью заключил целый ряд сделок лизинга промышленного оборудования для небольших производственных предприятий. «Такого количества сделок по производственному оборудованию не было с 1998 г. Одна небольшая фирма купила станок за 5 млн. Ощущение, что начинается подъем промышленности. Причем предприятия приходят сами, мы не делали какой-то отдельной системы продаж для производственного оборудования. Спектр его поставщиков слишком широк, чтобы заранее договариваться с каждым», — заявил Андрей Колеганов.

В малые города запустят агентов

Эксперты полагают, что в 2008 г. самарский рынок будет расти примерно теми же темпами, что в 2007 г.— на 80%. Но большинство игроков будет делать ставку на освоение новых городов и регионов, где спрос на услуги лизинговых компаний еще не сформирован и конкуренции нет. При этом федеральные компании, чьи ресурсы несколько лучше, чем у регионалов, ориентируются на областные центры, а небольшие местные компании активизируются на рынках малых городов. Например, в планах Сергея Семенова — создать агентскую сеть в Похвистнево, Чапаевске, Кинеле, привлекая экономистов и финансистов с промышленных предприятий. Агенты будут формировать спрос в среде предпринимателей малого и среднего бизнеса, объяснять возможности лизинга. В рамках той же стратегии в августе этого года ЛК «ЛиКо» открыла филиал в Сочи. «Не все работы по подготовке к Олимпиаде-2014 будут выполнять государственные корпорации, часть через тендеры передадут малому и среднему бизнесу. Поэтому «ЛиКо» сможет закрепиться, объясняя сочинским предпринимателям преимущества лизинга и помогая им приобретать спецтехнику для строительных проектов», — пояснил г-н Семенов.

«Самарская лизинговая компания» будет развиваться по аналогичной схеме, но за пределами Самарской области. «Волгопромлизинг», по словам Бориса Пригожина, сейчас идет по регионам вслед за поставщиками оборудования для газовой отрасли. Сейчас наиболее активно работать получается в Тюмени, Подмосковье и на Урале. «СФГ-Лизинг» собирается развивать открытое в этом месяце самарское представительство и офис в Ульяновске. Те, кто остается в Самаре, например «Поволжский дом лизинга», стараются поднять лояльность клиентов с помощью дисконтных программ, сервиса и максимально быстрого принятия решений.

В рейтинговом агентстве «Эксперт» ожидают, что в 2008 г. начнется волна слияний и поглощений, так как в результате быстрого роста российские лизинговые компании становятся выгодным объектом для покупки иностранцами. «Самарские фирмы из-за небольших объемов вряд ли заинтересуют крупных инвесторов, но к ним будут присматриваться федеральные банки, которые планируют открытие филиала или у которых есть в городе филиал, но нет лизинговой компании. При этом они будут приобретать ЛК ради опытных специалистов и наработанной базы клиентов, а продаваться фирмы будут ради доступа к дешевым и «длинным» ресурсам», — считает директор самарского филиала «НОМОС-Лизинг» Наталья Бабенкова. Директор «ЛиКо» Сергей Семенов уверен, что пора для слияний и поглощений еще не пришла. «Сегодня на рынке есть предложения о покупке самарских лизинговых компаний. Но сейчас рынок еще быстро растет, ниши есть. Ближайший год точно просуществуем спокойно, объединение нецелесообразно», — рассказал эксперт. 

Объем нового бизнеса — это объем сделок, по которым в отчетный период произошла закупка предметов для передачи в лизинг либо получение аванса лизингополучателя.

мнение

«Подготовка компании к выходу на небольшие рынки может занять до года»

Максим Моисеев - директор самарского филиала Europlan

В последнее время рынок лизинга растет очень быстро. Понятно, что скоро наступит насыщение, и уже сейчас компании должны принять решение, как развиваться дальше. Многие игроки идут в малые населенные пункты, где конкуренция слабее. В Europlan провели оценку потенциала новых рынков и пришли к выводу, что в городах с населением до 200 тыс. человек создавать полноценный филиал нецелесообразно: количество потребителей лизинговых услуг: транспортных компаний и обрабатывающего производства недостаточно, чтобы оправдать открытие полноценного подразделения.

На небольших рынках организация должна быть такой: офис продаж с минимальным количеством клиент-менеджеров, а бэк-офис и администрация остаются в головном офисе или региональном центре. Но эта модель требует перестройки бизнес-процессов компании, их описания, введения жестких регламентов и построения IT-систем, в том числе электронного документооборота. В регион необходимо передать полномочия по подписанию договоров, приемке-передаче предмета лизинга, выдаче счетов-фактур. В противном случае принятие решений и реализация сделок затягиваются, а клиент получает плохой сервис. Решение этих задач может занять до года. 

Офисы Europlan в Тольятти, Ульяновске и Пензе развивались именно по такой модели и за 1-2 года выросли до 8-9 человек. При этом удалось занять значительные доли рынка — например, в Ульяновске компании, по разным оценкам, до 50%.

Константин Дранч


dkvartal-samara.ru

Другие материалы раздела

За последние пять лет доля железнодорожного транспорта в общем объеме лизинговых операций в стране выросла в 7 раз

В настоящее время самой масштабной отраслью лизинговой индустрии России является железнодорожный транспорт. В течение последних пяти лет его доля в общем объеме лизинговых операций в стране выросла в семь раз – с 3,06 до 21,4%. Объем данного бизнеса увеличился за год более чем вдвое – с $1691 млн до $3655 млн.

Люди в лизинг!

С тех пор, как мир открыл для себя механизмы кредитования, мы ушли далеко вперед. Научились давать в долг не только деньги, но и все, что душа пожелает: бытовую технику, одежду, машины, квартиры...людей.

Идеальный аудитор для лизинговых компаний

В декабре 2007 года аудиторская компания «Форос Аудит» завершила исследование образа аудитора и развитости рынка аудиторских услуг в среде российского лизинга.

Вендоры предлагают лизинг

Во всем мире компании перестают покупать ИТ-оборудование в собственность. Развитие научно-технического прогресса идет настолько быстрыми темпами, что любое оборудование слишком быстро морально устаревает и теряет свою первоначальную стоимость — ее приобретение становится невыгодным вложением средств.

По лизингу алтайские предприятия приобрели с начала года 298 ед. техники

В Алтайском крае с каждым годом растет активность лизингополучателей. В этом году дополнительно выделено 100 млн рублей на увеличение уставного капитала лизингового фонда, что позволит еще ряду предприятий уже в ближайшее время приобрести новую технику.

По итогам 2007 года объем российского рынка лизинга может увеличиться более чем в три раза

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подвело итоги исследования рынка лизинга за январь-сентябрь месяцев 2007 года. «Объем российского рынка лизинга по итогам года может увеличиться более чем в 3 раза.

Кредит и порядок

Владимир Бошляков: "Наверное, пришла пора обратиться к канадскому опыту…"

Лизинг – привилегия не для граждан

В настоящее время в России быстрыми темпами развивается система кредитования частных лиц. Наряду с этим возрастает и интерес населения к другим кредитным банковским продуктам. Сегодня очень много вопросов возникает относительно такого финансового инструмента, как лизинг – в частности интересуются, применим ли он при кредитовании физических лиц?

Тракторы сохранили прописку

Концерн «Тракторные заводы» заморозил перенос мощностей Онежского тракторного завода (ОТЗ) на новую площадку. Такое решение в концерне объяснили возросшим спросом на продукцию предприятия. Одной из причин этого стало появление возможности приобретения техники в лизинг и использование кредитных схем.

В 2007 году алтайские хозяйства приобрели максимальное количество техники

Хозяйства Алтайского края в общей сложности за 2007 год по программе "Техническое перевооружение села" приобрели техники более чем на 3,5 млрд руб. Как сообщили в пресс-службе Главного управления сельского хозяйства (ГУСХ), эта сумма является самой значительной по сравнению с предыдущими годами.

Ассоциация "Рослизинг" исследовала современное состояние проблемы возмещения НДС в области финансового лизинга

Результаты показали, что ситуация с возмещением НДС стабилизируется, но отстаивать свои права лизинговая компания все так же должна через суд.

Лизинг: он какой?

Понятие «лизинг» пришло в современный русский язык не более десяти лет назад. Однако многие уже людей вполне понимают значение и применение этого финансового инструмента. Наиболее просвещённые даже знают о существовании различных видов лизинга.

Страхование строительной техники, передаваемой в лизинг

Строительные предприятия и организации в России все чаще пользуются услугами многочисленных и активно развивающихся лизинговых компаний и берут в лизинг сложную и дорогостоящую технику и оборудование.

2007-й год может стать самым успешным для российского рынка лизинга

Российская ассоциация лизинговых компаний "Рослизинг" подвела итоги развития отечественного рынка лизинга за первое полугодие 2007 года. Эксперты предполагают, что 2007 год в случае подобной динамики роста и во втором полугодии может оказаться самым успешным для российского рынка лизингового бизнеса за всю его историю.

Самолеты в прокат

С 1 января 2008 года схема авиационного лизинга в России должна измениться. Процентная ставка по кредитам снизится с 10% до мирового уровня 3-5%. Разницу государство будет компенсировать лизинговым компаниям.

У тюменского лизинга светлое будущее

Тюменский рынок лизинга, впрочем, как и российский в целом, растет довольно быстрыми темпами. За последние пять лет объем ежегодно заключаемых договоров лизинга по стране увеличился в восемь раз, а среднегодовой рост рынка составил порядка 45%.

Борьба лизинга за выживание

Перспективный рынок лизинговых услуг в Казахстане столкнулся на сегодняшний день с определенными трудностями, которые сдерживают его потенциал. Преодолевая препятствия, он может выйти на новый уровень развития.

Рынок лизинга встал на рельсы

Реформа железнодорожной отрасли, проводимая ОАО "РЖД" и направленная на рост числа частных компаний-перевозчиков, обусловила в последние несколько лет активное развитие на российском лизинговом рынке сегмента лизинга железнодорожной техники, что стимулирует и моральный износ подвижного состава.

Лизинг персонала и аутстаффинг: две стороны одной медали

Наверно мало кто знает, но в лизинг брать можно не только автомобили, спецтехнику и недвижимость, но и живых людей. Аренда персонала имеет целый ряд преимуществ по сравнению с классическим наймом сотрудников. Мы попытались выяснить специфику столь нетрадиционного решения кадровой проблемы в Нижнем Новгороде.

Лизинг поможет обзавестись недвижимостью и оборудованием

Расширение предприятия ­ головная боль малого бизнеса. Большим компаниям «пробить» кредит на покупку оборудования бывает довольно сложно, а для «малышей» ­ и подавно. Ведь у них, как правило, нет дорогого имущества, которое можно представить банку в качестве залога. В такой ситуации может помочь лизинг.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

КМБ-ЛИЗИНГ — компания, специализирующаяся на лизинге
оборудования и транспортных средств
предприятиям малого и среднего
бизнеса в России

Группа Компаний Рольф Крупнейший на российском рынке импортер и продавец автомобилей иностранных марок.

Продажа автомобилей в автосалонах Москвы
Официальный дилер заводов ВАЗ,
ГАЗ, УАЗ, Daewoo, KIA,
Hyundai, Renault, Ford,
Chery, SsangYong, Fiat,
Sens, Yuejin.

Автосалон «Ростокино-Лада» -
один из лидеров продаж
автомобилей «ЛАДА»
в Московском регионе.

От характеристик – к ценностям
ВТБ (Внешторгбанк)
динамично развивающаяся Российская
банковская группа.

Rambler's Top100
© 2006-08 Информационный портал Kredit-Inform.ru