Компания «ВТБ-Лизинг» намерена первой в России адаптировать SAP ERP к специфике своего лизингового бизнеса, с его масштабными, сложными и территориально распределенными проектами.
Компания IBS (досье) приступила к проекту создания информационной системы управления в компании «ВТБ-Лизинг». По утверждению IBS, это первое внедрение ERP-системы от SAP в российской лизинговой компании. Но в СНГ, по сведениям TAdviser, опыт эксплуатации «тяжелых» ERP-систем для автоматизации лизинговых операций уже есть.
Новая система, по словам заказчика, должна будет поддержать реализацию его стратегических планов по быстрому наращиванию лизингового портфеля, повышения рентабельности капитала и прибыльности деятельности. Кроме того, лизинговая компания планирует открытие региональных подразделений в каждом федеральном округе России и развитие лизингового бизнеса в других странах.
Ожидается, что внедрение ERP-системы потребует ее серьезной адаптации, с учетом масштабов и сложности бизнеса автоматизируемой компании. Первый этап проекта, в ходе которого должно быть создано 50 рабочих мест, планируется завершить до конца 2007 года.
Создаваемое решение должно обеспечить ведение информации о клиентах, сделках, договорах, истории взаимоотношений, а также анализ собранных данных. Аналитические средства, встроенные в систему, предназначены для оценки прибыльности лизинговых сделок, расчета ключевых параметров лизингового портфеля, составления прогнозов поступления лизинговых платежей. При этом особенную ценность для заказчика представляет возможность оперативной предварительной оценки крупных лизинговых сделок, с использованием математических методов и на основании большого объема фактической информации. Кроме того, система обеспечит аудируемость финансовой информации, что также важно для публичной компании.
Все филиалы будут работать в едином информационном пространстве, с использованием удаленного доступа. Система должна будет поддерживать также и мобильный режим работы, когда находясь на территории клиента, менеджер лизинговой компании сможет со своего мобильного компьютера через интернет получить доступ к информационной системе, чтобы провести анализ сделки, а затем непосредственно в системе подготовить договора и другие необходимые документы.
В дальнейшем, по сведениям TAdviser, система должна быть расширена до 200 рабочих мест.