Дорожно-транспортное происшествие - транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и/или причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. 111111111111111
С каждым годом на дорогах можно увидеть все большее число автомобилей - служебных, личных, легковых, грузовых. С одной стороны это радует - как признак растущего благосостояния народа. Но иметь собственное авто - это не только привилегия и удобный способ передвижения. Это и расходы, и большая ответственность. А также сопутствующий каждому водителю риск попасть в аварию. Больше машин - значит, больше вероятностей ДТП. Ведь даже самый аккуратный водитель, тщательно соблюдающий ПДД и отлично знающий свое транспортное средство, не сможет избежать ситуации, при которой аварию устроит пьяный либо неопытный автовладелец, нарушивший все мыслимые правила. И тогда из простого участника дорожного движения легко превратиться в зрителя, а то и в участника ДТП. Причем роли могут распределиться совершенно непредсказуемым образом, и никто не знает, окажется он виновником аварии или потерпевшим. Абсолютно неважно, опытен ли водитель, осторожен ли пешеход - вероятность происшествия всегда высока.
В Москве, к примеру, каждый день фиксируется больше тысячи ДТП, каждые 2 минуты происходит авария. В любой момент может прозвучать малоприятный на слух звук удара машин друг о друга, что означает - приехали. Останавливаемся и проходим все ступени адского спектакля под названием ДТП. Многие водители, оказавшись в ситуации, когда разбита машина, потерпевшие или виновники с места в карьер начинают разборки, а сотрудники ГИБДД многозначительно качают головой, обещая неприятности, растерянно подписывают любые, даже незаполненные, протоколы, дают расписки, паспортные данные, соглашаются с любым описанием происшествия.
В итоге такая страусиная тактика приводит как минимум к тому, что ущерб никто не возместит, даже если признают потерпевшим, а как максимум - придется еще и по закону отвечать, и не всегда за реальную вину. И никого не волнует, по своей ли вине вы оказались в ДТП или по чужой, а то, может, и вовсе безвинно страдаете. Инспектора прежде всего ищут тех, на кого проще списать аварию, водители-участники оной в смятении и замешательстве, а некоторые и вовсе впервые выступают в роли причастных к аварии лиц и поэтому понятия не имеют, как себя вести, кому звонить, что подписывать и как читать протокол (который может быть заполнен ой как небрежно). ГИБДД способно наложить неправомерное или слишком строгое наказание на виновника происшествия, не считая нужным разбираться в тонкостях. В этом случае адвокат по ДТП сможет уладить проблему. В ситуациях, когда участника ДТП представляет правозащитник, специализирующийся на помощи при ДТП, судебные иски ГИБДД почти всегда проигрывает.
С введением европротокола предполагалось, что участники дорожного движения сами начнут разбирать случаи аварии, лихо расправляясь со сложностями и проблемами. На деле же ничего хорошего не вышло. Ну в самом деле, как можно на глаз определить степень повреждения авто, если что-то сломалось внутри, а снаружи всего лишь разбита фара? Далеко не каждый водитель рискнет самостоятельно разбираться с аварией, предпочитая доверить это профессионалам из ГИБДД и страховой компании. Но тут и зарыта собака. Во-первых, эмоции и адреналин, бушующие в крови после столкновения, мешают адекватно оценить ситуацию самому или помешать необъективной оценке сотрудников дорожной службы. Но, во-первых, нет никакой гарантии, что они оценят положение правильно, а во-вторых, что будут делать это добросовестно. Есть еще один подводный камень в этой реке. Вторая сторона может быть совсем не в восторге от долго тянущегося разбора полетов и начнет настаивать на быстром окончании импровизированного следствия. Далеко не всегда работники ГИБДД компетентно выполняют свои обязанности, поэтому все чаще востребованы адвокаты, оказывающие помощь при ДТП.
Итак, произошло непредвиденное - машины столкнулись. Отгремели эмоции, закончилась перепалка, начали потихоньку соображать. Первым делом нужно сохранить следы ДТП до приезда сотрудников ГИБДД - фотографии прежде всего. Не убирайте машину с места столкновения, найдите очевидцев, окажите помощь пострадавшим. Крайне внимательно смотрите за тем, как составляется справка об аварии, указаны ли там все повреждения, нанесенные автомобилю и вам, тщательно ли соблюдены формальности. И так далее, и так далее. Нудно? Весьма. А что делать? Впрочем, можно сложить часть этих забот на профессионалов, вызвав адвоката, специализирующегося на помощи при ДТП. Он, в отличие от участников аварии, спокоен и способен реально оценить происходящее, а кроме этого, выступить за защиту ваших прав и интересов.
К тому же несмотря на обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО), она не включает в себя все возможные нюансы, и вполне может случиться так, что выплата по ОСАГО окажется существенно меньше той, в которую реально будет оценен ущерб. К тому же само собой разумеется, что страховщики заинтересованы в том, чтобы как можно меньше заплатить в итоге по договору, а вторая сторона - в том, чтобы ни в коем разе не оказаться виновником и получить кругленькую сумму с волшебным названием "возмещение ущерба". Материального - а если повезет, то и за моральный что-нибудь срубить. Иногда разницу между реальной суммой ущерба и цифрой в графе "страховые выплаты" покрывает полис КАСКО (если он, конечно, есть). А если полезный документ отсутствует, то компенсировать разницу обязан тот, кто виновен в столкновении. Само собой разумеется, и страховщики, и виновники будут всячески увиливать от расходов, опираясь на самые разные причины, порой надуманные. Заставить их заплатить в большинстве случаев можно только судебным порядком.
Сотрудничество с автоюристом, оказывающим помощь при ДТП , очень важно. На место аварии далеко не всегда могут приехать сотрудники ГИБДД, а даже если приедут, то это вовсе не залог объективного и справедливого участия в ситуации. Доказывай потом, что не виноват. Особенно если поддался провокации и заплатил "полюбовно". И тем более если сглупили и отдали права представителям другой стороны участников. Юрист, оказывающий помощь при ДТП, сразу объяснит, что право на это имеет лишь сотрудник ГИБДД.
Как правило, адвокаты, специализирующиеся на автоправе, обладают солидным запасом информации о ведении протокола, о работе страховых компаний, даже обязанности дорожных служб для них не секрет, ведь нередко на дороге нет, к примеру, четких разметок, что легко может привести к аварии. И если раньше невысокая квалификация юристов не позволяла привлечь к ответственности "дорожников", то теперь в приговорах все чаще звучит требование обязать их возместить ущерб. А теперь ответьте - сообразите ли вы с лету, кто конкретно виноват в столкновении, вы, ваш оппонент или плохая дорога? Верно, нет. А вот опытный адвокат, оказывающий помощь при ДТП, легко обойдет все подводные камни и запомнит все нужные данные.
Еще одна крайне неприятная ситуация при вождении автомобиля - возможное лишение прав. Пьяный за рулем, та же авария - и вот на какое-то время вы остаетесь без верного друга и с трудом вспоминаете, где в вашем районе станция метро и какие автобусы ходят до места работы. Привычный образ жизни нарушен, комфорт на нуле, настроение там же, скорость передвижения по городу - как у черепахи. Досадно, правда? В то время как в 90% случаев отобранные права можно вернуть или вообще избежать их изъятия, оспорив наказание. Опять же в данном случае без юриста, специализирующегося на помощи при ДТП, не обойтись. Самостоятельно же вы будете возвращать права очень долго либо очень дорого. И чем скорее обратитесь к юристу, тем больше шансов оспорить кару и вернуть права.
Помощь профессионалов не мешает никогда, особенно когда речь идет о такой сложной сфере, как автомобили. Не пренебрегайте услугами юриста или адвоката специализирующегося на помощи при ДТП - и тогда в случае аварии вам всегда будет кому прийти на помощь.
Благодарим Вас за посещение нашего сайта, Мы всегда рады помочь Вам!
|